Государственное бюджетное учреждение здравоохранения
Ленинградской области
«Подпорожская межрайонная больница»
Утверждено приказом
главного врача №239
от 17.08.2015 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ КОМИССИИ
ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В
ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
«ПОДПОРОЖСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА»
Настоящее положение разработано в целях защиты прав и свобод граждан, обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения ЛО «Подпорожская межрайонная больница»
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Комиссия по противодействию коррупции ГБУЗ ЛО «ПМБ» (далее комиссия) является совещательным органом, созданным для реализации Федерального закона № 273 от 25.12.2008 года «О противодействии коррупции».
1.2. Правовую основу деятельности Совета составляют: Конституция РФ, Федеральные законы, в том числе «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан», иные нормативные акты и распоряжения Комитета здравоохранения Ленинградской области и ГБУЗ ЛО «ПМБ», Устав ГБУЗ ЛО «ПМБ», Коллективный договор, а также настоящее Положение.
1.3. В состав комиссии входят: председатель комиссии и члены комиссии. В состав членов комиссии входят сотрудники ГБУЗ ЛО «ПМБ».
Председателем комиссии является главный врач ГБУЗ ЛО «ПМБ» .
1.4. Комиссия создана для координации деятельности руководящих работников, управленческих подразделений, административно-хозяйственной части «ПМБ», по устранению причин коррупции и условий им способствующих, выявлению и пресечению фактов коррупции и ее проявлений.
1.5. Комиссия является совещательным органом, который осуществляет комплекс мероприятий по:
-выявлению и устранению причин и условий, порождающих коррупцию;
-выработке оптимальных механизмов защиты от проникновения коррупции с учетом их специфики, снижению в них коррупционных рисков;
-созданию единой системы мониторинга и информирования сотрудников по проблемам коррупции;
-антикоррупционной пропаганде и воспитанию;
-привлечению общественности и СМИ к сотрудничеству по вопросам противодействия коррупции в целях выработки у сотрудников навыков антикоррупционного поведения в сферах с повышенным риском коррупции, а также формирования нетерпимого отношения к коррупции.
Для выполнения целей настоящего Положения применяются следующие
2. ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ:
2.1. Коррупция – противоправная деятельность, заключающаяся в использовании лицом предоставленных должностных или служебных полномочий с целью незаконного достижения личных и(или) имущественных интересов.
2.2. Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
2.3. Коррупционное правонарушение - деяние, обладающее признаками коррупции, за которые нормативным правовым актом предусмотрена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность;
2.4. Взятка – получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказанных ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.
2.5. Коммерческий подкуп – незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).
2.6. Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем организации) которой он является.
2.7. Коррупционный фактор - явление или совокупность явлений, порождающих
коррупционные правонарушения или способствующие их распространению;
2.8. Предупреждение коррупции - деятельность ГБУЗ ЛО «ПМБ » по антикоррупционной политике, направленной на выявление, изучение, ограничение либо устранение явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующие их распространению.
3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ КОМИССИИ
3.1. Основными задачами комиссии являются:
-разработка программных мероприятий по противодействия коррупции и осуществления контроля за их реализацией;
-обеспечение создания условий для предупреждения коррупционных правонарушений;
-формирование нетерпимого отношения к коррупционным действиям;
-обеспечение контроля за качеством и своевременностью решения вопросов, содержащихся в обращениях граждан;
- координирует деятельность «ПМБ» по устранению причин коррупции и условий им способствующих, выявлению и пресечению фактов коррупции и ее проявлений;
-вносит предложения, направленные на реализацию мероприятий по устранению причин и условий, способствующих коррупции в «ПМБ»;
-вырабатывает рекомендации для практического использования по предотвращению и профилактике коррупционных правонарушений в деятельности медучреждения;
-оказывает консультативную помощь субъектам антикоррупционной политики медучреждения по вопросам, связанным с применение на практике общих принципов служебного поведения сотрудников;
-взаимодействует с правоохранительными органами по реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правонарушений.
3.2. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами, выполняет следующие функции:
-участвует в организации антикоррупционной пропаганы;
-разрабатывает планы и мероприятия по противодействию коррупции; проводит внеочередные заседания по фактам обнаружения коррупционных проявлений при оказании медицинских услуг.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ
4.1. Работа комиссии осуществляется в соответствии с примерным годовым планом, который составляется на основе предложений членов комиссии и утверждается главным врачом.
4.2.Работой комиссии руководит Председатель комиссии.
4.3. Основной формой работы комиссии является заседание, которое носит открытый характер.
4.4. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. По решению председателя комиссии могут проводиться внеочередные заседания комиссии.
4.5. Дата и время проведения заседаний, в том числе и внеочередных, определяется председателем комиссии.
4.6. Предложения по повестке дня заседания комиссии могут вноситься любым членом комиссии. Повестка дня и порядок рассмотрения вопросов на заседаниях утверждается Председателем комиссии.
4.7. Заседания комиссии ведет Председатель, а в его отсутствие по его поручению заместитель Председателя.
4.8. Присутствие на заседаниях членов комиссии обязательно. Они не вправе делегировать свои полномочия другим лицам. В случае отсутствия возможности членов комиссии присутствовать на заседании, они вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде.
4.9. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей общего числа его членов. В случае несогласия с принятым решением, член комиссии вправе в письменном виде изложить свое особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу.
4.10. В зависимости от рассматриваемых вопросов к участию в заседаниях комиссии могут привлекаться иные лица.
4.11. Член комиссии добровольно принимает на себя обязательства о неразглашении сведений затрагивающих честь и достоинства граждан и другой конфиденциальной информации, которая рассматривается(рассматривалась) комиссией. Информация, полученная комиссией, может быть использована только в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об информации, информации и защите информации.
4.12. Подготовка материалов к заседаниям комиссии осуществляется членами комиссии.
4.13. Члены комиссии обладают равными правами при принятии решений.
4.14. По итогам заседания комиссии оформляется протокол, к которому прилагаются документы, рассмотренные на заседании комиссии.
В протоколе указывается дата заседания, фамилии присутствующих на нем лиц, повестка дня, принятые решения и результаты голосования. При равенстве голосов, голос председателя комиссии является решающим.
4.15. Из состава комиссии председателем назначается заместитель председателя и секретарь комиссии.
4.16. Заместитель председателя комиссии, по его поручению, проводит заседание комиссии. Заместитель председателя комиссии осуществляет свою деятельность на общественных началах.
4.17. Секретарь комиссии:
-организует подготовку материалов к заседанию Совета, а также проектов его решений;
-информирует членов комиссии о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания комиссии, обеспечивает необходимыми справочно-информационными материалами;
-ведет протокол заседания комиссии.
5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
5.1. Председатель комиссии, секретарь и члены комиссии непосредственно взаимодействуют:
-со структурными подразделениями ГБУЗ ЛО «ПМБ» по вопросам реализации мер противодействия коррупции, совершенствования методической и организационной работы по противодействию коррупции в учреждении;
-с комиссией по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти Подпорожского района;
-с бухгалтерией по вопросам финансового и ресурсного обеспечения мероприятий, направленных на борьбу с коррупцией в Подпорожской межрайонной больнице;
-с общественными объединениями, коммерческими организациями, сотрудниками «ПМБ» и гражданами по рассмотрению их письменных обращений, связанных с вопросами противодействия коррупции в учреждении;
-с правоохранительными органами по реализации мер, направленных на предупреждение(профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правонарушений.
6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОМИССИИ
6.1. Комиссия в связи с направлениями деятельности имеет право:
-осуществлять предварительное рассмотрение заявлений, сообщений и иных документов, поступивших в комиссию;
-запрашивать информацию, разъяснения по рассматриваемым вопросам от должностных лиц, сотрудников больницы и в случае необходимости приглашает их на свои заседания;
-принимать решения по рассмотренным входящим в ее компетенцию вопросам и выходить с предложениями и рекомендациями к руководству комитета по здравоохранению ЛО и руководителям любых структурных подразделений больницы;
-контролировать исполнение принимаемых главным врачом решений по вопросам противодействия коррупции;
-решать вопросы организации деятельности комиссии;
-создавать рабочие группы по вопросам, рассматриваемым комиссией;
-взаимодействовать с органами по противодействию коррупции, созданными в РФ;
-привлекать к работе комиссии должностных лиц, сотрудников больницы;
-координировать действия рабочих групп по противодействию коррупции, давать им указания, обязательные к выполнению;
-контролировать выполнение поручений комиссии в части противодействия коррупции, а также анализировать их ход;
-осуществлять иные действия в соответствии с направлениями деятельности комиссии.
7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
7.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее положение осуществляется путем подготовки проекта положения в новой редакции председателем комиссии.
7.2. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения главным врачом.