Сводные данные

Сводные данные о результатах проведения специальной оценки      условий труда

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ленинградской области

"Подпорожская межрайонная больница”

Наименование

Количество рабочих мест и численность работников, занятых на этих рабочих местах

Количество рабочих мест и численность занятых на них работников по классам (подклассам) условий труда из числа рабочих мест, указанных в графе 3 (единиц)

класс 1

класс 2

класс 3

класс 4

всего

в том числе на которых проведена специальная оценка условий труда

3.1

3.2

3.3

3.4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Рабочие места (ед.)

415

269

0

174

41

32

19

о

J

0

Работники, занятые на рабочих местах (чел.)

610

399

0

213

80

59

42

5

0

из них женщин

554

364

0

197

73

52

37

5

0

из них лиц в возрасте до 18 лет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

 

Перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась специальная оценка условий труда:

Для снижения повышенной температуры и нормализации влажности воздуха обеспечить должную вентиляцию помещений.

Провести коррекцию системы общего освещения: увеличить количество светильников.

Положение о проведении антикоррупционной экспертизы

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ « ПОДПОРОЖСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА»

                                                                                                            

 

                                                                                                                       Утверждаю

                                                                                                     Главный врач ГБУЗ ЛО «ПМБ»

                                                                                                                                 А.Я. Медведев

                 17 августа 2015 года.

  

Положение

 о проведении антикоррупционной экспертизы
локальных правовых актов ГБУЗ ЛО «ПМБ»
 

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-Ф3 "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов",  Федеральным законом от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» на коррупциогенность, порядок составления заключений о коррупциогенности правовых актов и их проектов.

1.2. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов имеет цели выявления и устранения несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных действий, рассчитана на первичный анализ коррупциогенности нормативного правового акта с целью выявления наиболее типичных и формализованных проявлений коррупционности в тексте нормативного правового акта.

1.3. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов, а также нормативных правовых актов, в отношении которых уже проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти нормативные правовые акты не были внесены изменения.

 

2. Антикоррупционная экспертиза

 

2.1. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов (далее - экспертиза) - деятельность, направленная на выявление в тексте ГБУЗ ЛО «ПМБ» правового акта или его проекта коррупциогенных факторов, оценку степени их коррупционности и выработку рекомендаций по их ликвидации или нейтрализации вызываемых ими коррупционных действий (коррупционных рисков).

2.2. Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат  нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сферах:

- регулирования и защиты прав и свобод человека и гражданина;

- расходования бюджетных средств, в том числе оказания финансовой поддержки, предоставления льгот, оказания медицинской помощи;

- управления государственной собственностью на праве оперативного управления и размещения государственного заказа;

- осуществления контрольных, разрешительных и регистрационных полномочий ГБУЗ ЛО «ПМБ».

При издании нормативных правовых актов (подготовке проектов нормативных правовых актов) по вопросам, не входящим в вышеперечисленный перечень, решение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и (или) их проектов принимается решение главного врача в соответствии с его компетенцией. Основанием для такого решения может являться обращение гражданина, должностного лица , государственного органа, на который возложены функции контроля за соблюдением требований законодательства.

2.3. Экспертиза правовых актов проводится:

1) в ходе подготовки проектов правовых актов;

2) в ходе осуществления правовой экспертизы проектов правовых актов;

3) в случае принятия решения о приведении экспертизы руководителем соответствующего органа местного самоуправления при установлении в рамках правового мониторинга необходимости внесения изменений и дополнений в действующие правовые акты;

4) в иных случаях принятия решения руководителем соответствующего органа местного самоуправления о проведении экспертизы действующего правового акта.

2.4. При проведении экспертизы правовых актов выявляются и оцениваются следующие коррупциогенные факторы (далее - факторы):

1) коллизии правовых норм.

Не допускаются несоответствие между правовыми актами, разными по юридической силе или имеющими одинаковую юридическую силу, наличие противоречий (коллизий) между нормами одного правового акта или нормами различных правовых актов;

2) наличие юридико-лингвистической коррупциогенности.

Не допускается использование в правовом акте неясных формулировок, терминов, понятий и категорий оценочного характера, двусмысленных терминов.

В правовом акте не допускается установление норм с нечетким указанием условий, при которых субъект правоприменения правомочен принимать определенные решения, норм, содержащих отсылку к несуществующим нормам права, а также установление и использование норм, допускающих расширительное толкование;

3) наличие в правовом акте пробела в правовом регулировании отношений, которые данный правовой акт призван регулировать, а также пробела в установлении полномочий  должностных лиц и иных субьектов правоприменения.

Если реализация этого требования в правовом акте невозможна или нецелесообразна, то в нем должны содержаться положения, указывающие на правовые акты, которые содержат соответствующие нормы.

В правовом акте недопустима подмена терминов, обозначающих одновременно возможность и обязательность действий субъекта правоприменения, терминами, отражающими одну лишь возможность решения или действия. В правовом акте должна быть установлена связь между зафиксированными в нем правами гражданина, правами организации и соответствующими обязанностями органа местного самоуправления района;

4) широкие дискреционные (реализуемые по собственному усмотрению) полномочия должностных лиц или иных субъектов правоприменения в связи с реализацией ими своих полномочии.

Не допускается установление в правовом акте нескольких возможных вариантов решений (действий) без точного определения основания для принятия одного из них. Пределы свободного усмотрения субъектов правоприменения должны быть ограничены.

В правовом акте, по возможности, следует устанавливать сроки для совершения должностными лицами обязательных действии в отношении граждан и организаций, исключать оценочные формулировки обстоятельств, являющихся основанием для совершения таких действий, исключать возможность должностного лица по своему усмотрению начинать и завершать юридические процедуры;

5) необоснованно завышенные требования к лицу, предъявляемые для реализации его права.

Не допускается в правовом акте устанавливать требования, которые выходят за разумно допустимый уровень, в том числе излишне большой перечень документов, которые необходимо представить для реализации прав, необходимость получения большого числа согласований, экономически необоснованные размеры платы за оказание медицинских услуг, установление большого числа специальных признаков, которыми должен обладать гражданин или организация для занятия определенным видом деятельности или получения медицинской поддержки;

6) отсутствие или дефекты конкурсных процедур при предоставлении какого-либо права или преимущества в выделении гражданам и организациям средств из государственного  бюджета , в том числе отсутствие механизма обеспечения достаточного количества участников конкурса, низкая информированность потенциальных участников конкурса о его проведении, недостаточный период времени между объявлением конкурса и окончанием приема заявок участников, необоснованное применение закрытого конкурса, отсутствие четких критериев конкурсного отбора;

7) отсутствие положений об ответственности должностных лиц, иных субъектов правоприменения.

В случае, если в правовом акте содержатся предписания, устанавливающие обязанности должностных лиц ГБУЗ ЛО «ПМБ», то в нем должны быть указаны санкции за их неисполнение (при условии, что такие санкции отсутствуют в действующем законодательстве). Если же соответствующие санкции или вид ответственности (уголовная, административная, иные виды ответственности) предусмотрены нормативными правовыми актами, необходимо отразить это обстоятельство;

8) иные факторы, способствующие созданию условий для проявления коррупции.

2.5. Антикоррупционная экспертиза проектов локальных нормативных правовых актов проводится при проведении их правовой экспертизы.

Проект локального нормативного правового акта направляется юрисконсульту ГБУЗ ЛО «ПМБ» разработавшим его органом,  должностным лицом.

Юрисконсульт ГБУЗ ЛО «ПМБ» в течение 5 рабочих дней с момента поступления проекта  нормативного правового акта проводит антикоррупционную экспертизу.

2.6. С целью проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов ГБУЗ ЛО «ПМБ», главным врачом ГБУЗ организуется рабочая группа и утверждается ее состав.

Рабочая группа состоит из председателя, секретаря и членов рабочей группы.

2.7. Рабочая группа имеет права

- запрашивать в установленном порядке у ГБУЗ ЛО «ПМБ», общественных объединений и организаций необходимую информацию по существу проводимой антикоррупционной экспертизы:

- привлекать в установленном порядке специалистов органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций в целях реализации полномочий рабочей группы.

Рабочая группа проводит антикоррупционную экспертизу  нормативного правового акта или проекта в течение 15 дней с момента его поступления.

2.8. По итогам проведения антикоррупционной экспертизы составляется заключение по форме, указанной в приложении к данному положению, которое направляется в орган, принявший правовой акт, и инициатору проведения антикоррупционной экспертизы.

В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте (его проекте) выявленных коррупционных факторов.

Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся в соответствии с настоящим Положением к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, также указываются в заключении.

2.9. Для проведения антикоррупционной экспертизы в прокуратуру Подпорожского района ежемесячно направляются  нормативные проворно акты, принятые ГБУЗ ЛО «ПМБ».

2.10. В случае выявления коррупционных факторов органом (лицом), принявшим решение о проведении экспертизы, либо органом (лицом), издавшим акт, принимается решение о внесении изменений и (или) дополнений в нормативный правовой акт (проект нормативного правового акта) либо о его отмене в установленном порядке.

2.11. Ответственность за направление проектов  нормативных правовых актов на антикоррупционную экспертизу возлагается на руководителя соответствующего разработчика проекта.

 

 

Приложение

к Положению о проведении антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов  ГБУЗ

ЛО «ПМБ»  

 

Заключение комиссии

по проведению антикоррупционной экспертизы 
нормативных правовых актов ГБУЗ ЛО «ПМБ»

 

г. Подпорожье                                                                           "__" _____________20__г.

 

1. Сведения о нормативном правовом акте (проекте):

 

Per. N

Дата принятия

Вид документа

Орган или должностное лицо, принявшие акт

Сведения о публикации

 

2. Основание проведения экспертизы.

 

3. Оценка наличия коррупциопенных факторов в нормативном правовом акте:

Коррупциогенный фактор

Структурная единица анализируемого правового акта

Предложения и рекомендации

1. Широта дискреционных полномочий

 

 

Определение компетенции по формуле "вправе"

 

 

Наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права

 

 

Злоупотребление правом заявителя органами ГБУЗ ЛО «ПМБ»

 

 

Выборочное изменение объема прав

 

 

Чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества

 

 

Принятие нормативного правового акта сверх компетенции

 

 

Заполнение законодательных пробелов при помощи правовых актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий

 

 

Юридико-лингвистическая неопределенность

 

 

2. Существование пробела в правовом регулировании

 

 

Отсутствие административных процедур

 

 

Отказ от конкурсных (аукционных) процедур

 

 

Отсутствие запретов и ограничений для органов местного самоуправления

 

 

Отсутствие мер ответственности органов местного самоуправления

 

 

Отсутствие указания на формы, виды контроля за органами местного самоуправления

 

 

Нарушение режима прозрачности информации

 

 

3. Нормативные коллизии

 

 

 

3. Положения, не относящиеся к коррупциогенным факторам, но которые

могут способствовать созданию условий для проявления коррупции:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

4. Наличие в нормативном правовом акте или его проекте превентивных

антикоррупционных норм и рекомендации по их включению:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

5. Иные рекомендации:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

Председатель комиссии _____________________    __________________

Члены комиссии             _____________________    __________________

                                           ______ ______________    __________________

                                          _____________________    __________________

                                          _____________________    __________________

                                            (Фамилия, инициалы)                    (подпись)

 

 

 

Положение об антикоррупционной комиссии

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения

Ленинградской области

«Подпорожская межрайонная больница»


Утверждено приказом
главного врача №239 
от 17.08.2015 г.
             

 

 ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ КОМИССИИ
 

ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В

ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПОДПОРОЖСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА»

 

 

       Настоящее положение разработано в целях защиты прав и свобод граждан, обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения ЛО «Подпорожская межрайонная больница»

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Комиссия по противодействию коррупции ГБУЗ ЛО «ПМБ» (далее комиссия) является совещательным органом, созданным для реализации Федерального закона № 273 от 25.12.2008 года «О противодействии коррупции».

1.2. Правовую основу деятельности Совета составляют: Конституция РФ, Федеральные законы, в том числе «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан», иные нормативные акты и распоряжения Комитета здравоохранения Ленинградской области и ГБУЗ ЛО «ПМБ», Устав ГБУЗ ЛО «ПМБ», Коллективный договор, а также настоящее Положение.

1.3. В состав комиссии входят: председатель комиссии и члены комиссии. В состав членов комиссии входят сотрудники ГБУЗ ЛО «ПМБ».

Председателем комиссии является главный врач ГБУЗ ЛО «ПМБ» .

1.4. Комиссия создана для координации деятельности руководящих работников, управленческих подразделений, административно-хозяйственной части «ПМБ», по устранению причин коррупции и условий им способствующих, выявлению и пресечению фактов коррупции и ее проявлений.

1.5. Комиссия является совещательным органом, который осуществляет комплекс мероприятий по:  

-выявлению и устранению причин и условий, порождающих коррупцию;

-выработке оптимальных механизмов защиты от проникновения коррупции с учетом их специфики, снижению в них коррупционных рисков;

-созданию единой системы мониторинга и информирования сотрудников по проблемам коррупции;

-антикоррупционной пропаганде и воспитанию;

-привлечению общественности и СМИ к сотрудничеству по вопросам противодействия коррупции в целях выработки у сотрудников навыков антикоррупционного поведения в сферах с повышенным риском коррупции, а также формирования нетерпимого отношения к коррупции.

                       Для выполнения целей настоящего Положения применяются следующие

                                             2. ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ:

2.1. Коррупция – противоправная деятельность, заключающаяся в использовании лицом предоставленных должностных или служебных полномочий с целью незаконного достижения личных и(или) имущественных интересов.

2.2. Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

 2.3. Коррупционное правонарушение -  деяние, обладающее признаками коррупции, за которые нормативным правовым актом предусмотрена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность;

2.4.  Взятка – получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказанных ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

2.5. Коммерческий подкуп – незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).

2.6. Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем организации) которой он является.

2.7. Коррупционный  фактор  -  явление или совокупность явлений,  порождающих

коррупционные правонарушения или способствующие их распространению;

2.8. Предупреждение коррупции -  деятельность ГБУЗ ЛО «ПМБ » по антикоррупционной политике, направленной на выявление,  изучение,  ограничение либо устранение явлений,  порождающих коррупционные правонарушения или способствующие их распространению.

 

 

3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ КОМИССИИ

3.1.  Основными задачами комиссии являются:

-разработка программных мероприятий по противодействия коррупции и осуществления контроля за их реализацией;

-обеспечение создания условий для предупреждения коррупционных правонарушений;

-формирование нетерпимого отношения к коррупционным действиям;

-обеспечение контроля за качеством и своевременностью решения вопросов, содержащихся в обращениях граждан;

- координирует деятельность «ПМБ» по устранению причин коррупции и условий им способствующих, выявлению и пресечению фактов коррупции и ее проявлений;

-вносит предложения, направленные на реализацию мероприятий по устранению причин и условий, способствующих коррупции в «ПМБ»;

-вырабатывает рекомендации для практического использования по предотвращению и профилактике коррупционных правонарушений в деятельности медучреждения;

-оказывает консультативную помощь субъектам антикоррупционной политики медучреждения по вопросам, связанным с применение на практике общих принципов служебного поведения сотрудников;

-взаимодействует с правоохранительными органами по реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правонарушений.

3.2. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами, выполняет следующие функции:

-участвует в организации антикоррупционной пропаганы;

-разрабатывает планы и мероприятия по противодействию коррупции; проводит внеочередные заседания по фактам обнаружения коррупционных проявлений при оказании медицинских услуг.

 

4. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ

 

4.1. Работа комиссии осуществляется в соответствии с примерным годовым планом, который составляется на основе предложений членов комиссии и утверждается главным врачом.

4.2.Работой комиссии руководит Председатель комиссии.

4.3. Основной формой работы комиссии является заседание, которое носит открытый характер.

4.4. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. По решению председателя комиссии могут проводиться внеочередные заседания комиссии.

4.5. Дата и время проведения заседаний, в том числе и внеочередных, определяется председателем комиссии.

4.6. Предложения по повестке дня заседания комиссии могут вноситься любым членом комиссии. Повестка дня и порядок рассмотрения вопросов на заседаниях утверждается Председателем комиссии.

4.7. Заседания комиссии ведет Председатель, а в его отсутствие по его поручению заместитель Председателя.

4.8. Присутствие на заседаниях членов комиссии обязательно. Они не вправе делегировать свои полномочия другим лицам. В случае отсутствия возможности членов комиссии присутствовать на заседании, они вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде.

4.9. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей общего числа его членов. В случае несогласия с принятым решением, член комиссии вправе в письменном виде изложить свое особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу.

4.10. В зависимости от рассматриваемых вопросов к участию в заседаниях комиссии могут привлекаться иные лица.

4.11. Член комиссии добровольно принимает на себя обязательства о неразглашении сведений затрагивающих честь и достоинства граждан и другой конфиденциальной информации, которая рассматривается(рассматривалась) комиссией. Информация, полученная комиссией, может быть использована только в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об информации, информации и защите информации.

4.12. Подготовка материалов к заседаниям комиссии осуществляется членами комиссии.

4.13. Члены комиссии обладают равными правами при принятии решений.

4.14. По итогам заседания комиссии оформляется протокол, к которому прилагаются документы, рассмотренные на заседании комиссии.

В протоколе указывается дата заседания, фамилии присутствующих на нем лиц, повестка дня, принятые решения и результаты голосования. При равенстве голосов, голос председателя комиссии является решающим.

4.15. Из состава комиссии  председателем назначается заместитель председателя и секретарь комиссии.

4.16. Заместитель председателя комиссии, по его поручению, проводит заседание комиссии. Заместитель председателя комиссии осуществляет свою деятельность на общественных началах.

4.17. Секретарь комиссии:

-организует подготовку материалов к заседанию Совета, а также проектов его решений;

-информирует членов комиссии о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания комиссии, обеспечивает необходимыми справочно-информационными материалами;

-ведет протокол заседания комиссии.

 

                                   5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

5.1. Председатель комиссии, секретарь и члены комиссии непосредственно взаимодействуют:

-со структурными подразделениями ГБУЗ ЛО «ПМБ» по вопросам реализации мер противодействия коррупции, совершенствования методической и организационной работы по противодействию коррупции в учреждении;

-с комиссией по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти Подпорожского района;

-с бухгалтерией по вопросам финансового и ресурсного обеспечения мероприятий, направленных на борьбу с коррупцией в Подпорожской межрайонной больнице;

-с общественными объединениями, коммерческими организациями, сотрудниками «ПМБ» и гражданами по рассмотрению их письменных обращений, связанных с вопросами противодействия коррупции в учреждении;

-с правоохранительными органами по реализации мер, направленных на предупреждение(профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правонарушений.

 

                            6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОМИССИИ

6.1. Комиссия в связи с направлениями деятельности имеет право:

-осуществлять предварительное рассмотрение заявлений, сообщений и иных документов, поступивших в комиссию;

-запрашивать информацию, разъяснения по рассматриваемым вопросам от должностных лиц, сотрудников больницы и в случае необходимости приглашает их на свои заседания;

-принимать решения по рассмотренным входящим в ее компетенцию вопросам и выходить с предложениями и рекомендациями к руководству комитета по здравоохранению ЛО и руководителям любых структурных подразделений больницы;

-контролировать исполнение принимаемых главным врачом решений по вопросам противодействия коррупции;

-решать вопросы организации деятельности комиссии;

-создавать рабочие группы по вопросам, рассматриваемым комиссией;

-взаимодействовать с органами по противодействию коррупции, созданными в РФ;

-привлекать к работе комиссии должностных лиц, сотрудников больницы;

-координировать действия рабочих групп по противодействию коррупции, давать им указания, обязательные к выполнению;

-контролировать выполнение поручений комиссии в части противодействия коррупции, а также анализировать их ход;

-осуществлять иные действия в соответствии с направлениями деятельности комиссии.

 

                                7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

7.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее положение осуществляется путем подготовки проекта положения в новой редакции председателем комиссии.

7.2. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения главным врачом.

Положение о конфликте интересов

 ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ «ПОДПОРОЖСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА»

 

                                                                                                         Утверждаю

                                                                                    Главный врач ГБУЗ ЛО «ПМБ»

                                                                                                                  А.Я. Медведев

                                                                                    17 августа 2015 года   

                                                              ПОЛОЖЕНИЕ

                           о конфликте интересов ГБУЗ ЛО «Подпорожская МБ»

 

 I. Общие положения

1.1. Положение о конфликте интересов государственного бюджетного учреждения здравоохранения ЛО «Подпорожская межрайонная больница» (далее – Положение) разработано на основании Федерального закона 25.12.2008 № 273- ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» (далее – ФЗ № 323-ФЗ) и в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции.

1.2. Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника Учреждения влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника Учреждения и правами, и законными интересами Учреждения, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации Учреждения, работником которой он является.

 1.3. Положение разработано и утверждено с целью регулирования и предотвращения конфликта интересов в деятельности работников ГБУЗ ЛО «ПМБ» (далее – Учреждение), а также возможных негативных последствий конфликта интересов для Учреждения.

 1.4. Своевременное выявление конфликта интересов в деятельности работников Учреждения является одним из ключевых элементов предотвращения коррупционных правонарушений. 1.5. Положение о конфликте интересов - это внутренний документ Учреждения, устанавливающий порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников Учреждения в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.

 1.6. Действие Положения распространяется на всех работников Учреждения вне зависимости от уровня занимаемой должности.

 

II. Основные принципы управления конфликтом интересов в учреждении.

 2.1. Основной задачей деятельности Учреждения по предотвращению и урегулированию конфликта интересов является ограничение влияния частных интересов, личной заинтересованности работников на реализуемые ими трудовые функции, принимаемые деловые решения.

2 2.2. В основу работы по управлению конфликтом интересов в Учреждении положены следующие принципы:

- обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;

- индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для Учреждения при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;

 - конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;

 - соблюдение баланса интересов Учреждения и работника при урегулировании конфликта интересов;

- защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) Учреждением.

 

 III. Ситуации возникновения конфликта интересов.

3.1 Конфликт интересов может возникнуть в тех случаях, когда личный интерес работника Учреждения противоречит его профессиональным обязанностям и задачам Учреждения или когда посторонняя по отношению к Учреждению деятельность занимает рабочее время сотрудника. 3.1. Работник Учреждения в ходе выполнения своих трудовых обязанностей участвует в принятии решений, которые могут принести материальную или нематериальную выгоду лицам, являющимся его родственниками, друзьями или иным лицам, с которыми связана его личная заинтересованность - способы урегулирования: отстранение работника от принятия того решения, которое является предметом конфликта интересов.

3.2. Работник Учреждения участвует в принятии кадровых решений в отношении лиц, являющихся его родственниками, друзьями или иными лицами, с которым связана его личная заинтересованность - способы урегулирования: отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов; перевод работника (его подчиненного) на иную должность или изменение круга его должностных обязанностей.

 3.3. Работник Учреждения или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, получает материальные блага или услуги от сторонней организации, которая имеет деловые отношения с Учреждением, намеревается установить такие отношения - способы урегулирования: рекомендация работнику отказаться от предоставляемых благ или услуг; отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов; изменение трудовых обязанностей работника.

 3.4. Работник Учреждения или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, получает дорогостоящие подарки от своего подчиненного или иного работника Учреждения, в отношении которого работник выполняет контрольные функции - способы урегулирования: рекомендация работнику вернуть дорогостоящий подарок дарителю; перевод работника (его подчиненного) на иную должность или изменение круга его должностных обязанностей.

3.5. Работник Учреждения использует информацию, ставшую ему известной в ходе выполнения трудовых обязанностей, для получения выгоды или конкурентных преимуществ при совершении коммерческих сделок для себя или иного лица, с которым связана личная заинтересованность работника - способы урегулирования: установление правил корпоративного поведения, запрещающих работникам разглашение или использование в личных целях информации, ставшей им известной в связи с выполнением трудовых обязанностей.

 3 3.6. Приведенный перечень ситуаций возникновения конфликта интересов не является исчерпывающим.

 3.7. Для предотвращения конфликта интересов, работникам Учреждения необходимо следовать настоящему Положению, Кодексу этики и служебного поведения работников Учреждения и антикоррупционной политике Учреждения.

 

 IV. Процедуры, направленные на предотвращение и выявления конфликта интересов.

4.1. При приеме на работу, изменении обязанностей работника, назначении на новую должность или возникновении другой ситуации, информацию о потенциальном конфликте интересов работник обязан сообщить руководству Учреждения.

4.2. В целях предотвращения и выявления конфликта интересов Учреждение: - обеспечивает при приеме на работу, а также ежегодное ознакомление каждого работника с настоящим Положением, Кодексом этики и служебного поведения работников Учреждения и антикоррупционной политикой Учреждения; - обеспечивает сохранность врачебной тайны и персональных данных; - привлекает работников к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном трудовым законодательством Российской Федерации, за несоблюдение требований и ограничений настоящего Положения, Кодекса этики и служебного поведения работников Учреждения и антикоррупционной политики Учреждения.

4.3. В случае возникновения конфликта интересов работник Учреждения обязан: - сообщить непосредственному начальнику о любом реальном или потенциальном конфликте интересов, как только о нем становится известно; - принять меры по преодолению конфликта интересов по согласованию с руководством Учреждения.

 4.4. В случае, если проводимые Учреждением контрольные мероприятия, проверки, служебное расследование указывают на возможность нарушения прав и законных интересов граждан вследствие выявленного конфликта интересов, руководитель Учреждения принимает меры, направленные на предотвращение последствий конфликта интересов.

4.5. Руководитель Учреждения в семидневный срок со дня, когда ему стало известно о конфликте интересов, обязан в письменной форме уведомить об этом Комиссию Комитета по здравоохранения Ленинградской области по урегулированию конфликта интересов при осуществлении медицинской деятельности и фармацевтической деятельности (в соответствии с ФЗ № 323-ФЗ). Форма уведомления – приложение № 1 к Положению. Порядок работы указанной Комиссии определен в приказе Минздрава России от 21 декабря 2012 г. № 1350н "Об утверждении Положения о Комиссии Министерства здравоохранения Российской Федерации по урегулированию конфликта интересов при осуществлении медицинской деятельности и фармацевтической деятельности".

 4.6. В целях предотвращения конфликта интересов работники Учреждения обязаны:

 - воздерживаться от совершения действий и принятия решений, которые могут привести к возникновению конфликта интересов;

 - соблюдать правила и процедуры, предусмотренные настоящим Положением, Кодексом этики и служебного поведения работников Учреждения и антикоррупционной политикой Учреждения;

- незамедлительно доводить до сведения ответственных лиц Учреждения сведения о появлении условий, которые могут повлечь возникновение конфликта интересов;

 - сообщить руководителю Учреждения о возникновении обстоятельств, препятствующих независимому и добросовестному осуществлению должностных обязанностей;  - устанавливать и соблюдать режим защиты информации;

- при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами организации - без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей; - избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;

 - раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;

 - содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.

 

 V. Процедура раскрытия конфликта интересов.

 5.1. Виды раскрытия конфликта интересов в Учреждении:

 - раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;

 - раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;

- разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.

 5.2 Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде. Может быть допустимым первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.

 5.3 Должностным лицом, ответственным за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов является лицо, ответственное за разработку антикоррупционных мероприятий. Рассмотрение полученной информации проводится коллегиально. В обсуждении в обязательном порядке принимают участие следующие лица: руководитель Учреждения, его заместитель, ответственное лицо за разработку антикоррупционных мероприятий, работник и непосредственный руководитель работника, в отношении которого рассматривается вопрос об урегулировании конфликта интересов, сотрудник отдела кадров, председатель профсоюзного комитета. В каждом конкретном случае руководитель Учреждения может привлечь к обсуждению иных лиц.

 5.4. Учреждение берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов. Поступившая информация должна быть тщательно проверена комиссией с целью оценки серьезности возникающих для Учреждения рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов.

5.5. В итоге этой работы Учреждение может прийти к выводу, что ситуация, сведения о которой были представлены работником, не является конфликтом интересов и, как следствие, не нуждается в специальных способах урегулирования.

5.6. Учреждение также может прийти к выводу, что конфликт интересов имеет место, и использовать различные способы его разрешения, в том числе:

 - ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;

 - добровольный отказ работника или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;

 - пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника; - перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;

 - отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами организации; - увольнение работника из Учреждения по инициативе работника;

 - увольнение работника по инициативе работодателя.

 5.7. Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае комиссией могут быть найдены иные формы его урегулирования.

 5.8. При разрешении имеющегося конфликта интересов следует выбрать наиболее "мягкую" меру урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств. Более жесткие меры следует использовать только в случае, когда это вызвано реальной необходимостью или в случае, если более "мягкие" меры оказались недостаточно эффективными. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам Учреждения.

 

VI. Конфидициальная информация.

 В целях предотвращения неправомерного использования персональных данных и конфиденциальной информации, а также сохранения врачебной тайны Учреждение:

- определяет перечни информации относящихся к конфиденциальной информации, персональным данным;

- устанавливает различные уровни доступа должностных лиц к конфиденциальной информации, персональным данным;

- устанавливает правила использования конфиденциальной информации, персональных данных; - обеспечивает наличие письменного обязательства работников о неразглашении персональных данных, конфиденциальной информации и врачебной тайны;

 - ограничивает свободный доступ посторонних лиц в помещения структурных подразделений Учреждения, предназначенные для хранения и обработки сведений, содержащих персональные данные, и информацию, относимую к врачебной тайне.

 - документы, содержащие персональные данные, хранятся в сейфах.

 

VII. Контроль за соблюдением правил и процедур, предусмотренных положением

7.1. Осуществление внутреннего контроля соблюдения в Учреждении работниками правил и процедур, предусмотренных настоящим Положением, возлагается на лицо, ответственное за разработку антикоррупционных мероприятий и специально создаваемую комиссию.

 7.2. Осуществление внутреннего контроля включает в себя:

 - отслеживание на основании имеющейся (полученной) информации действий, которые вызывают конфликт интересов (особое внимание уделяется тем сферам деятельности Учреждения, в которых возникновение конфликта интересов наиболее вероятно);

 - право требовать предоставления работниками Учреждения объяснений в письменной форме по вопросам, возникающим в ходе исполнения ими своих обязанностей при осуществлении профессиональной деятельности;

- осуществление служебных проверок по фактам нарушений работниками Учреждения условий настоящего Положения, Кодекса этики и служебного поведения работников Учреждения и антикоррупционной политики Учреждения;

 - соблюдение конфиденциальности полученной информации; - незамедлительное уведомление руководителя Учреждения, о выявленных фактах конфликта интересов (вероятности его наступления) и результатах проведенных в связи с этим служебных расследований и проверок;

 - иные действия направленные на обеспечение контроля соблюдения настоящего Положения и предотвращение конфликта интересов.

 

 VШ. Меры ответственности

8.1. Непринятие работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, влечет расторжение трудового договора по инициативе работодателя (п. 7.1 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации).

 8.2. Непредставление медицинским работником информации о возникновении конфликта интересов руководителю медицинской организации, в которой он работает, влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей (ч. 1 ст. 6.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

 8.3. Непредставление или несвоевременное представление руководителем медицинской организации уведомления о возникновении конфликта интересов медицинского работника влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей (ч. 2 ст. 6.29 КоАП).

 8.4. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1, 2 статьи 6.29 КоАП, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до шести месяцев.

 8.5. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 8.6. Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.

 8.7. Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      

                                                                                                                 Приложение № 1

                                                                                                                                                                      к Положению о конфликте интересов

                                                                                                                                     ГБУЗ ЛО «Подпорожская МБ» от «17» августа 2015 г.

 

 

 

 

                                     Форма уведомления о возникновении конфликта интересов

 

                                                                                    _______________________________________                          (наименование уполномоченного    Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти)

 адрес ________________________________, телефон ____________, факс ___________, адрес электронной почты _______________ от ____________________________________ (Ф.И.О. руководителя медицинской или аптечной организации) адрес ________________________________, телефон ____________, факс ___________, адрес электронной почты _______________

 

          Уведомление о возникновении конфликта интересов _______________________________________________________________________

                                            (Ф.И.О. руководителя медицинской организации)

 является руководителем _____________________________________________________________________________.                        (наименование медицинской организации)

 "__"__________ ___ г. стало известно о конфликте интересов медицинского работника _____________________________________________________________________________

     (должность, Ф.И.О., наименование подразделения)

 в форме ______________________, что подтверждается _______________________.

На основании п. 3 ст. 75 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" ___________________________________________________________________________

        (Ф.И.О. руководителя медицинской организации)

уведомляет о возникновении конфликта интересов.

Приложение: 1. Документы, подтверждающие конфликт интересов.

 

 

 

 

"__"___________ ____ г.          Главный врач ГБУЗ ЛО «ПМБ»      _______________/А.Я.Медведев