План антикоррупционных мероприятий.docx

УТВЕРЖДЕН

приказом главного  врача

ГБУЗ ЛО «ПМБ»

от 17.08.2015 г. № 239

 

План

противодействия коррупции в государственном бюджетном учреждении  здравоохранения Ленинградской  области «Подпорожская межрайонная больница»  на 2015 -2016 год.

 

№ п/п 

 Наименование мероприятия

  Ответственный

        исполнитель

 

Срок исполнения

 

 1

 2

 3

 4

 

                   1.         Организационные мероприятия

 1.1

 Создание антикоррупционной комиссии

Главный врач

юрисконсульт

  Август 2015 года

 

                       2.         Противодействие  коррупции

 2.1

 Разработка и утверждение положения об антикоррупционной комиссии по противодействию коррупции

 Главный врач

юрисконсульт

 Август 2015 года

 2.2

 Разработка и утверждение плана меропритий антикоррупционной направленности в 2015 году

 Главный врач, заместители главного врача

 Август 2015 года

 2.3

  Размещение на сайте ГБУЗ ЛО «Подпорожская межрайонная больница» в разделе «Антикоррупционная деятельность» положение об антикоррупционной комиссии по противодействию коррупции, плана мероприятий антикоррупционной направленности.

 Главный врач, заместители главного врача, юридическая служба

 Август 2015 года

 2.4

  Формирование пакета документов по действию законодательства, необходимогог для проведения работы по предупреждению коррупционных правонарушений в соответствии со ст.13.3 ФЗ-273 от  25.12.2008 года «О противодействии коррупции»

  Члены комиссии

  Постоянно 2015-2016 гг.

 2.5

 Реализация комплекса мер по выявлению случаев возникновения коррупционных проявлений, одной из сторон которого являются работники учреждения и принятие мер по их предотвращению

 Главный врач

 Постоянно 2015-2016 гг.

 2.6

  Информирование правоохранительных органов о выявленных фактах коррупции в сфере деятельности ГБУЗ ЛО «ПМБ».

 Члены комиссии

 При выявлении данных фактов и принятии данного решения членами комиссии

 2.7

 Осуществление комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению сотрудниками учреждения ограничений и запретов  и по исполнению обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе ограничений, касающихся получения подарков

 Главный врач, заместители главного врача, юридическая служба

 постоянно

 2.8

 Проведение мероприятий по формированию негативного отношения к дарению (получению) подарков сотрудниками учреждения в связи с исполнением ими трудовых обязанностей

 Главный врач, заместители главного врача, юридическая служба

 Постоянно

 2.9

 Обеспечение соблюдения режима гласности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд

 Контрактный отдел

 

Постоянно

 2.10

 Осуществление анализа жалоб и обращений граждан по телефонам «горячей линии» или иным источникам информации по вопросам коррупционных проявлений

 Главный врач, заместитель главного врача по организационно-методической работе

  При наличии таковых

 2.11

  Анализ заявлений, обращений работников и пациентов, посетителей на предмет наличия у них информации о фактах коррупции в сфере деятельности ГБУЗ ЛО «Подпорожская межрайонная больца»

 Главный врач, заместители главного врача, юридическая служба

 По мере поступления заявлений и сообщений

 2.12

Соблюдение требований

Федерального закона  №44-ФЗ «05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 02.07.2013)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"при

размещении заказов и заключении

государственных договоров на поставку продукции , выполнение работ и оказание услуг для

государственных нужд

 

 

Главный врач,главный бухгалтер, экономический отдел 

Постоянно 

3. . Участие в антикоррупционном мониторинге

3.1

Проведение мониторинга коррупционных правонарушений

Комиссия

1 раз в полугодие

3.2

 Подготовка и внесение в установленном порядке проектов приказов, направленных на устранение коррупционных факторов, выявленных при мониторинге правоприменения

Главный врач, заместители главного врача, юридическая служба

Постоянно  

Кодекс этики и служебного поведения ГБУЗ ЛО

 

                                 К О Д Е К С

      этики и служебного поведения работников ГБУЗ ЛО

      «Подпорожская межрайонная больница»

Утвержден Приказом от 17 августа 2015 г. N 239

I. Общие положения 

1.1. Кодекс этики и служебного поведения сотрудников ГБУЗ ЛО «Подпорожская межрайонная больница (далее - Кодекс) разработан в соответствии с Федеральными законами от  25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228), Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 33, ст. 3196; 2007, N 13, ст. 1531; 2009, N 29, ст. 3658), Типовым кодексом этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренным решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции (протокол заседания от 23 декабря 2010 г. N 21), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

1.2. Кодекс представляет собой совокупность общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми рекомендуется руководствоваться   служащим Министерства здравоохранения  Российской Федерации   независимо от замещаемых ими должностей.

1.3. Гражданину Российской Федерации, поступающему на работу в ГБУЗ ЛО «ПМБ», рекомендуется ознакомиться с положениями Кодекса и руководствоваться ими в процессе своей служебной деятельности.

1.4. Работник ГБУЗ ЛО «ПМБ» призван принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации может ожидать от сотрудника медучреждения поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.

1.5. Целью Кодекса является определение этических норм и правил служебного поведения медицинских работников для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета, доверия граждан к   органам здравоохранения и обеспечение единых норм поведения сотрудников «ПМБ». Кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере здравоохранения, уважительного отношения к здравоохранению в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности  и самоконтроля.

1.6. Кодекс призван повысить эффективность выполнения работниками здравоохранения своих должностных обязанностей.

1.7. Знание и соблюдение работниками ГБУЗ ЛО «ПМБ» положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.

II. Основные принципы и правила служебного поведения работников здравоохранения

2.1. Сотрудники ГБУЗ ЛО «ПМБ», сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы ГБУЗ ЛО «ПМБ»;

б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как государственных органов, так и   служащих здравоохранения;

в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий Министерства Здравоохранения  Российской Федерации.  

г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;

е) соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений;

ж) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

з) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

и) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

к) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении государственным служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету медучреждения;

л) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;

м) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных служащих и граждан при решении вопросов личного характера;

н) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности здравоохранения, Министра  Здравоохранения Российской Федерации, если это не входит в должностные обязанности работника медучреждения;

о) соблюдать установленные в системе здравоохранения России правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

п) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе государственного органа, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;

р) воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения стоимости в иностранной валюте (условных денежных единицах) на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота;

с) постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.

2.2. Сотрудник «Подпорожской межрайонной больницы», наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, призван:

а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

б) принимать меры по предупреждению коррупции;

в) не допускать случаев принуждения государственных служащих к участию в деятельности политических партий и общественных объединений.

2.3. Сотрудник «ПМБ», наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, призван принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему   служащие не допускали коррупционно опасного поведения, и своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

III. Рекомендательные этические правила служебного

поведения работников здравоохранения «ПМБ»

3.1. В служебном поведении   необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

3.2. В служебном поведении  сотрудник «ПМБ» воздерживается от:

а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

г) курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.

3.4. Сотрудники ГБУЗ ЛО «ПМБ» призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

Работникам «ПМБ» рекомендуется быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.

3.5. Внешний вид работника «ПМБ» при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к государственным органам, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

IV. Ответственность за нарушение положений Кодекса

4.1. Нарушение работником «Подпорожской межрайонной больницы» положений Кодекса подлежит моральному осуждению на заседании соответствующих комиссий по соблюдению требований к служебному поведению служащих и урегулированию конфликта интересов или аттестационных.

4.2. Соблюдение сотрудниками «ПМБ»   положений Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.

  

Главный врач ГБУЗ ЛО «Подпорожская межрайонная больница»

 

Медведев А.Я.

Профилактика

Профилактические мероприятия — важнейшая составляющая системы здравоохранения, направленная на формирование у населения медико-социальной активности и мотивации на здоровый образ жизни.

С переченем мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни Вы можете ознакомиться в Территориальной программе.

В рамках реализации мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни среди прочего учреждение осуществляет:

Диспансеризацию и профилактические осмотры взрослого населения в возрасте 18 лет и старше, в том числе работающих и неработающих граждан (подробная информация);

Диспансеризацию детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью;

Профилактические, предварительные и периодические медицинские осмотры несовершеннолетних;

Профилактику неинфекционных заболеваний, в том числе социально значимых (осуществляется врачами, оказывающими первичную медико-санитарную помощь; в центре здоровья для детей; в кабинетах медицинской профилактики; в кабинете медицинской помощи по отказу от курения; школах пациентов);

Прием детей;

Прием подросткового населения;

Санитарно-просветительная работа;

 Иммунопрофилактическую работу;

 Профилактические флюорографические обследования в целях раннего выявления заболевания туберкулезом;

 Наблюдение женщин в период беременности и осуществление мер по предупреждению абортов;

 Дородовый и послеродовый патронаж;

 Медицинское консультирование несовершеннолетних.

 Иммунопрофилактика - метод индивидуальной или массовой защиты населения от инфекционных заболеваний путем создания или усиления искусственного иммунитета.

 Иммунопрофилактика инфекционных болезней регламентируется законами РФ:

 Федеральный закон от 17.09.1998 № 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней"

 Приказ Минздрава России от 21.03.2014 N 125н "Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям"

 Со сроками и видами профилактических прививок вы можете ознакомиться в Национальном календаре профилактических прививок.

 БРОСАЙ КУРИТЬ!

 Табакокурение является одним из факторов, имеющих самый высокий риск формирования легочных патологий. Это основной этиологический фактор развития ХОБЛ и рака легкого. Однако табакокурение нельзя воспринимать только как угрозу дыхательной системе. Вещества табачного дыма поступают ко всем органам человека и увеличивают риск возникновения практически всех заболеваний. В связи с тем, что легкие первыми принимают токсический удар, заболевания бронхолегочной системы в различной степени выраженности присутствуют у всех курящих людей. Ученые получают все больше доказательств пагубного воздействия пассивного курения на здоровье человека, поскольку пассивный курильщик, также как и активный, получает вредные вещества табачного дыма и подвергается риску развития заболеваний бронхолегочной системы.

Права и обязанности граждан

 

Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья установлены ст.18-26 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", права и обязанности застрахованных лиц в системе ОМС установлены ст.16 Федерального закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации":

 

Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (ст.18-26)

 

Статья 18. Право на охрану здоровья

 

1. Каждый имеет право на охрану здоровья.

 

2. Право на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среды, созданием безопасных условий труда, благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией продуктов питания соответствующего качества, качественных, безопасных и доступных лекарственных препаратов, а также оказанием доступной и качественной медицинской помощи.

 

Статья 19. Право на медицинскую помощь

 

1. Каждый имеет право на медицинскую помощь.

 

2. Каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.

 

3. Право на медицинскую помощь иностранных граждан, проживающих и пребывающих на территории Российской Федерации, устанавливается законодательством Российской Федерации и соответствующими международными договорами Российской Федерации. Лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, пользуются правом на медицинскую помощь наравне с гражданами Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

 

4. Порядок оказания медицинской помощи иностранным гражданам определяется Правительством Российской Федерации.

 

5. Пациент имеет право на:

 

1) выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с настоящим Федеральным законом;

 

2) профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

 

3) получение консультаций врачей-специалистов;

 

4) облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;

 

5) получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;

 

6) получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях;

 

7) защиту сведений, составляющих врачебную тайну;

 

8) отказ от медицинского вмешательства;

 

9) возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;

 

10) допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;

 

11) допуск к нему священнослужителя, а в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях - на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок медицинской организации.

 

Статья 20. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство и на отказ от медицинского вмешательства

 

1. Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.

 

2. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство дает один из родителей или иной законный представитель в отношении:

 

1) лица, не достигшего возраста, установленного частью 5 статьи 47 и частью 2 статьи 54 настоящего Федерального закона, или лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, если такое лицо по своему состоянию не способно дать согласие на медицинское вмешательство;

 

2) несовершеннолетнего больного наркоманией при оказании ему наркологической помощи или при медицинском освидетельствовании несовершеннолетнего в целях установления состояния наркотического либо иного токсического опьянения (за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев приобретения несовершеннолетними полной дееспособности до достижения ими восемнадцатилетнего возраста).

 

3. Гражданин, один из родителей или иной законный представитель лица, указанного в части 2 настоящей статьи, имеют право отказаться от медицинского вмешательства или потребовать его прекращения, за исключением случаев, предусмотренных частью 9 настоящей статьи. Законный представитель лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, осуществляет указанное право в случае, если такое лицо по своему состоянию не способно отказаться от медицинского вмешательства.

 

4. При отказе от медицинского вмешательства гражданину, одному из родителей или иному законному представителю лица, указанного в части 2 настоящей статьи, в доступной для него форме должны быть разъяснены возможные последствия такого отказа.

 

5. При отказе одного из родителей или иного законного представителя лица, указанного в части 2 настоящей статьи, либо законного представителя лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, от медицинского вмешательства, необходимого для спасения его жизни, медицинская организация имеет право обратиться в суд для защиты интересов такого лица. Законный представитель лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, извещает орган опеки и попечительства по месту жительства подопечного об отказе от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни подопечного, не позднее дня, следующего за днем этого отказа.

 

6. Лица, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, для получения первичной медико-санитарной помощи при выборе врача и медицинской организации на срок их выбора дают информированное добровольное согласие на определенные виды медицинского вмешательства, которые включаются в перечень, устанавливаемый уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 

7. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или отказ от медицинского вмешательства оформляется в письменной форме, подписывается гражданином, одним из родителей или иным законным представителем, медицинским работником и содержится в медицинской документации пациента.

 

8. Порядок дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказа от медицинского вмешательства, в том числе в отношении определенных видов медицинского вмешательства, форма информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и форма отказа от медицинского вмешательства утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 

9. Медицинское вмешательство без согласия гражданина, одного из родителей или иного законного представителя допускается:

 

1) если медицинское вмешательство необходимо по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни человека и если его состояние не позволяет выразить свою волю или отсутствуют законные представители (в отношении лиц, указанных в части 2 настоящей статьи);

 

2) в отношении лиц, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;

 

3) в отношении лиц, страдающих тяжелыми психическими расстройствами;

 

4) в отношении лиц, совершивших общественно опасные деяния (преступления);

 

5) при проведении судебно-медицинской экспертизы и (или) судебно-психиатрической экспертизы.

 

10. Решение о медицинском вмешательстве без согласия гражданина, одного из родителей или иного законного представителя принимается:

 

1) в случаях, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, - консилиумом врачей, а в случае, если собрать консилиум невозможно, - непосредственно лечащим (дежурным) врачом с внесением такого решения в медицинскую документацию пациента и последующим уведомлением должностных лиц медицинской организации (руководителя медицинской организации или руководителя отделения медицинской организации), гражданина, в отношении которого проведено медицинское вмешательство, одного из родителей или иного законного представителя лица, которое указано в части 2 настоящей статьи и в отношении которого проведено медицинское вмешательство, либо судом в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

 

2) в отношении лиц, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 настоящей статьи, - судом в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.

 

11. К лицам, совершившим преступления, могут быть применены принудительные меры медицинского характера по основаниям и в порядке, которые установлены федеральным законом.

 

Статья 21. Выбор врача и медицинской организации

 

1. При оказании гражданину медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи он имеет право на выбор медицинской организации в порядке, утвержденном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на выбор врача с учетом согласия врача. Особенности выбора медицинской организации гражданами, проживающими в закрытых административно-территориальных образованиях, на территориях с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами, включенных в соответствующий перечень, а также работниками организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

 

2. Для получения первичной медико-санитарной помощи гражданин выбирает медицинскую организацию, в том числе по территориально-участковому принципу, не чаще чем один раз в год (за исключением случаев изменения места жительства или места пребывания гражданина). В выбранной медицинской организации гражданин осуществляет выбор не чаще чем один раз в год (за исключением случаев замены медицинской организации) врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) или фельдшера путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации.

 

3. Оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи осуществляется:

 

1) по направлению врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача), фельдшера, врача-специалиста;

 

2) в случае самостоятельного обращения гражданина в медицинскую организацию, в том числе организацию, выбранную им в соответствии с частью 2 настоящей статьи, с учетом порядков оказания медицинской помощи.

 

4. Для получения специализированной медицинской помощи в плановой форме выбор медицинской организации осуществляется по направлению лечащего врача. В случае, если в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи принимают участие несколько медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по соответствующему профилю, лечащий врач обязан проинформировать гражданина о возможности выбора медицинской организации с учетом выполнения условий оказания медицинской помощи, установленных территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

 

5. Медицинская помощь в неотложной или экстренной форме оказывается гражданам с учетом соблюдения установленных требований к срокам ее оказания.

 

6. При оказании гражданину медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи выбор медицинской организации (за исключением случаев оказания скорой медицинской помощи) за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает гражданин, осуществляется в порядке, устанавливаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 

7. При выборе врача и медицинской организации гражданин имеет право на получение информации в доступной для него форме, в том числе размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), о медицинской организации, об осуществляемой ею медицинской деятельности и о врачах, об уровне их образования и квалификации.

 

8. Выбор врача и медицинской организации военнослужащими и лицами, приравненными по медицинскому обеспечению к военнослужащим, гражданами, проходящими альтернативную гражданскую службу, гражданами, подлежащими призыву на военную службу или направляемыми на альтернативную гражданскую службу, и гражданами, поступающими на военную службу по контракту или приравненную к ней службу, а также задержанными, заключенными под стражу, отбывающими наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы либо административного ареста осуществляется с учетом особенностей оказания медицинской помощи, установленных статьями 25 и 26 настоящего Федерального закона.

 

9. При оказании гражданам медицинской помощи в рамках практической подготовки обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского образования пациент должен быть проинформирован об участии обучающихся в оказании ему медицинской помощи и вправе отказаться от участия обучающихся в оказании ему медицинской помощи. В этом случае медицинская организация обязана оказать такому пациенту медицинскую помощь без участия обучающихся.

 

Статья 22. Информация о состоянии здоровья

 

1. Каждый имеет право получить в доступной для него форме имеющуюся в медицинской организации информацию о состоянии своего здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи.

 

2. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту лично лечащим врачом или другими медицинскими работниками, принимающими непосредственное участие в медицинском обследовании и лечении. В отношении лиц, не достигших возраста, установленного в части 2 статьи 54 настоящего Федерального закона, и граждан, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья предоставляется их законным представителям.

 

3. Информация о состоянии здоровья не может быть предоставлена пациенту против его воли. В случае неблагоприятного прогноза развития заболевания информация должна сообщаться в деликатной форме гражданину или его супругу (супруге), одному из близких родственников (детям, родителям, усыновленным, усыновителям, родным братьям и родным сестрам, внукам, дедушкам, бабушкам), если пациент не запретил сообщать им об этом и (или) не определил иное лицо, которому должна быть передана такая информация.

 

4. Пациент либо его законный представитель имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов.

 

5. Пациент либо его законный представитель имеет право на основании письменного заявления получать отражающие состояние здоровья медицинские документы, их копии и выписки из медицинских документов. Основания, порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 

Статья 23. Информация о факторах, влияющих на здоровье

 

Граждане имеют право на получение достоверной и своевременной информации о факторах, способствующих сохранению здоровья или оказывающих на него вредное влияние, включая информацию о санитарно-эпидемиологическом благополучии района проживания, состоянии среды обитания, рациональных нормах питания, качестве и безопасности продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов, товаров для личных и бытовых нужд, потенциальной опасности для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг. Такая информация предоставляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями, а также организациями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Статья 27. Обязанности граждан в сфере охраны здоровья

 

 

 

1. Граждане обязаны заботиться о сохранении своего здоровья.

 

2. Граждане в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинские осмотры, а граждане, страдающие заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинское обследование и лечение, а также заниматься профилактикой этих заболеваний.

 

3. Граждане, находящиеся на лечении, обязаны соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период их временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в медицинских организациях.

 

 

 

Статья 28. Общественные объединения по защите прав граждан в сфере охраны здоровья

 

1. Граждане имеют право на создание общественных объединений по защите прав граждан в сфере охраны здоровья, формируемых на добровольной основе.

 

2. Общественные объединения по защите прав граждан в сфере охраны здоровья могут в установленном законодательством Российской Федерации порядке принимать участие в разработке норм и правил в сфере охраны здоровья и решении вопросов, связанных с нарушением таких норм и правил.

 

3. Общественные объединения по защите прав граждан в сфере охраны здоровья не вправе осуществлять рекламу конкретных торговых наименований лекарственных препаратов, биологически активных добавок, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и заменителей грудного молока.

 

Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (ст.16)

 

Застрахованные лица имеют право на:

 

1) бесплатное оказание им медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая:

 

а) на всей территории Российской Федерации в объеме, установленном базовой программой обязательного медицинского страхования;

 

б) на территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, в объеме, установленном территориальной программой обязательного медицинского страхования;

 

2) выбор страховой медицинской организации путем подачи заявления в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования;

 

3) замену страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин, один раз в течение календарного года не позднее 1 ноября либо чаще в случае изменения места жительства или прекращения действия договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования, путем подачи заявления во вновь выбранную страховую медицинскую организацию;

 

4) выбор медицинской организации из медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья;

 

5) выбор врача путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья;

 

6) получение от территориального фонда, страховой медицинской организации и медицинских организаций достоверной информации о видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи;

 

7) защиту персональных данных, необходимых для ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования;

 

8) возмещение страховой медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации предоставления медицинской помощи, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

 

9) возмещение медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации и оказанию медицинской помощи, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

 

10) защиту прав и законных интересов в сфере обязательного медицинского страхования.

 

Застрахованные лица обязаны:

 

1) предъявить полис обязательного медицинского страхования при обращении за медицинской помощью, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи;

 

2) подать в страховую медицинскую организацию лично или через своего представителя заявление о выборе страховой медицинской организации в соответствии с правилами обязательного медицинского страхования;

 

3) уведомить страховую медицинскую организацию об изменении фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства в течение одного месяца со дня, когда эти изменения произошли;

 

4) осуществить выбор страховой медицинской организации по новому месту жительства в течение одного месяца в случае изменения места жительства и отсутствия страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин.

Вакансии

По вакансиям просим обращаться в отдел кадров по адресу: ЛО, г.Подпорожье, улица Исакова, д.24

По телефонам: 8 (81365) 2-24-25

Ваше резюме Вы можете отправить на адрес электронной почты: crbko@yandex.ru

 

Вакансии врачей

Наименование профессии
(специальности), должности

Заработная плата (доход)

Режим работы

Профессионально- квалификационные требования, образование, дополнительные навыки, опыт работы

Врач – терапевт участковый

от 40 000 руб.

Работа дневная

Высшее медицинское образование, действующий сертификат по специальности

Врач педиатр участковый

от 40 000 руб.

Работа дневная

Высшее медицинское образование, действующий сертификат по специальности

Врач-акушер-гинеколог

от 40 000 руб.

Работа дневная

Высшее медицинское образование, действующий сертификат по специальности

Врач-хирург

от 40 000 руб.

Работа дневная

Высшее медицинское образование, действующий сертификат по специальности

Врач-кардиолог

от 40 000 руб.

Работа дневная

Высшее медицинское образование, действующий сертификат по специальности

 

Вакансии среднего медицинского персонала

Наименование профессии
(специальности), должности

Заработная плата (доход)

Режим работы

Профессионально- квалификационные требования, образование, дополнительные навыки, опыт работы

Фельдшер ОСМП

от 20000 руб.

Работа сменная

Среднее-специальное образование, диплом, действующий сертификат по специальности

Фельдшер ФАП

от 20000 руб.

Работа дневная

Среднее-специальное образование, диплом, действующий сертификат по специальности

           При поступлении на работу молодым специалистам предоставляются: единовременная выплата пособия в размере среднему персоналу 15 000,00 рублей и врачам 30 000 рублей (постановление Правительства Ленинградской области от 27.12.2005г. № 338) и ежегодная единовременная выплата в размере 56 500,00 рублей (ежегодно по истечении первого, второго и третьего года работы, начиная с даты заключения трудового договора) (постановление Правительства Ленинградской области от 28.12.2007г. № 339); ежегодная выплата в размере 120 000,00 рублей медицинским работникам дефицитных специальностей (врачам-анестезиологам-реаниматологам, врачам-неонатологам, врачам-психиатрам, врачам-фтизиатрам, в том числе заведующим стационарными отделениями) (постановление Правительства Ленинградской области от 29.04.2013г. №127).