Положение о проведении антикоррупционной экспертизы

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ « ПОДПОРОЖСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА»

                                                                                                            

 

                                                                                                                       Утверждаю

                                                                                                     Главный врач ГБУЗ ЛО «ПМБ»

                                                                                                                                 А.Я. Медведев

                 17 августа 2015 года.

  

Положение

 о проведении антикоррупционной экспертизы
локальных правовых актов ГБУЗ ЛО «ПМБ»
 

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-Ф3 "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов",  Федеральным законом от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» на коррупциогенность, порядок составления заключений о коррупциогенности правовых актов и их проектов.

1.2. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов имеет цели выявления и устранения несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных действий, рассчитана на первичный анализ коррупциогенности нормативного правового акта с целью выявления наиболее типичных и формализованных проявлений коррупционности в тексте нормативного правового акта.

1.3. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов, а также нормативных правовых актов, в отношении которых уже проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти нормативные правовые акты не были внесены изменения.

 

2. Антикоррупционная экспертиза

 

2.1. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов (далее - экспертиза) - деятельность, направленная на выявление в тексте ГБУЗ ЛО «ПМБ» правового акта или его проекта коррупциогенных факторов, оценку степени их коррупционности и выработку рекомендаций по их ликвидации или нейтрализации вызываемых ими коррупционных действий (коррупционных рисков).

2.2. Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат  нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сферах:

- регулирования и защиты прав и свобод человека и гражданина;

- расходования бюджетных средств, в том числе оказания финансовой поддержки, предоставления льгот, оказания медицинской помощи;

- управления государственной собственностью на праве оперативного управления и размещения государственного заказа;

- осуществления контрольных, разрешительных и регистрационных полномочий ГБУЗ ЛО «ПМБ».

При издании нормативных правовых актов (подготовке проектов нормативных правовых актов) по вопросам, не входящим в вышеперечисленный перечень, решение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и (или) их проектов принимается решение главного врача в соответствии с его компетенцией. Основанием для такого решения может являться обращение гражданина, должностного лица , государственного органа, на который возложены функции контроля за соблюдением требований законодательства.

2.3. Экспертиза правовых актов проводится:

1) в ходе подготовки проектов правовых актов;

2) в ходе осуществления правовой экспертизы проектов правовых актов;

3) в случае принятия решения о приведении экспертизы руководителем соответствующего органа местного самоуправления при установлении в рамках правового мониторинга необходимости внесения изменений и дополнений в действующие правовые акты;

4) в иных случаях принятия решения руководителем соответствующего органа местного самоуправления о проведении экспертизы действующего правового акта.

2.4. При проведении экспертизы правовых актов выявляются и оцениваются следующие коррупциогенные факторы (далее - факторы):

1) коллизии правовых норм.

Не допускаются несоответствие между правовыми актами, разными по юридической силе или имеющими одинаковую юридическую силу, наличие противоречий (коллизий) между нормами одного правового акта или нормами различных правовых актов;

2) наличие юридико-лингвистической коррупциогенности.

Не допускается использование в правовом акте неясных формулировок, терминов, понятий и категорий оценочного характера, двусмысленных терминов.

В правовом акте не допускается установление норм с нечетким указанием условий, при которых субъект правоприменения правомочен принимать определенные решения, норм, содержащих отсылку к несуществующим нормам права, а также установление и использование норм, допускающих расширительное толкование;

3) наличие в правовом акте пробела в правовом регулировании отношений, которые данный правовой акт призван регулировать, а также пробела в установлении полномочий  должностных лиц и иных субьектов правоприменения.

Если реализация этого требования в правовом акте невозможна или нецелесообразна, то в нем должны содержаться положения, указывающие на правовые акты, которые содержат соответствующие нормы.

В правовом акте недопустима подмена терминов, обозначающих одновременно возможность и обязательность действий субъекта правоприменения, терминами, отражающими одну лишь возможность решения или действия. В правовом акте должна быть установлена связь между зафиксированными в нем правами гражданина, правами организации и соответствующими обязанностями органа местного самоуправления района;

4) широкие дискреционные (реализуемые по собственному усмотрению) полномочия должностных лиц или иных субъектов правоприменения в связи с реализацией ими своих полномочии.

Не допускается установление в правовом акте нескольких возможных вариантов решений (действий) без точного определения основания для принятия одного из них. Пределы свободного усмотрения субъектов правоприменения должны быть ограничены.

В правовом акте, по возможности, следует устанавливать сроки для совершения должностными лицами обязательных действии в отношении граждан и организаций, исключать оценочные формулировки обстоятельств, являющихся основанием для совершения таких действий, исключать возможность должностного лица по своему усмотрению начинать и завершать юридические процедуры;

5) необоснованно завышенные требования к лицу, предъявляемые для реализации его права.

Не допускается в правовом акте устанавливать требования, которые выходят за разумно допустимый уровень, в том числе излишне большой перечень документов, которые необходимо представить для реализации прав, необходимость получения большого числа согласований, экономически необоснованные размеры платы за оказание медицинских услуг, установление большого числа специальных признаков, которыми должен обладать гражданин или организация для занятия определенным видом деятельности или получения медицинской поддержки;

6) отсутствие или дефекты конкурсных процедур при предоставлении какого-либо права или преимущества в выделении гражданам и организациям средств из государственного  бюджета , в том числе отсутствие механизма обеспечения достаточного количества участников конкурса, низкая информированность потенциальных участников конкурса о его проведении, недостаточный период времени между объявлением конкурса и окончанием приема заявок участников, необоснованное применение закрытого конкурса, отсутствие четких критериев конкурсного отбора;

7) отсутствие положений об ответственности должностных лиц, иных субъектов правоприменения.

В случае, если в правовом акте содержатся предписания, устанавливающие обязанности должностных лиц ГБУЗ ЛО «ПМБ», то в нем должны быть указаны санкции за их неисполнение (при условии, что такие санкции отсутствуют в действующем законодательстве). Если же соответствующие санкции или вид ответственности (уголовная, административная, иные виды ответственности) предусмотрены нормативными правовыми актами, необходимо отразить это обстоятельство;

8) иные факторы, способствующие созданию условий для проявления коррупции.

2.5. Антикоррупционная экспертиза проектов локальных нормативных правовых актов проводится при проведении их правовой экспертизы.

Проект локального нормативного правового акта направляется юрисконсульту ГБУЗ ЛО «ПМБ» разработавшим его органом,  должностным лицом.

Юрисконсульт ГБУЗ ЛО «ПМБ» в течение 5 рабочих дней с момента поступления проекта  нормативного правового акта проводит антикоррупционную экспертизу.

2.6. С целью проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов ГБУЗ ЛО «ПМБ», главным врачом ГБУЗ организуется рабочая группа и утверждается ее состав.

Рабочая группа состоит из председателя, секретаря и членов рабочей группы.

2.7. Рабочая группа имеет права

- запрашивать в установленном порядке у ГБУЗ ЛО «ПМБ», общественных объединений и организаций необходимую информацию по существу проводимой антикоррупционной экспертизы:

- привлекать в установленном порядке специалистов органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций в целях реализации полномочий рабочей группы.

Рабочая группа проводит антикоррупционную экспертизу  нормативного правового акта или проекта в течение 15 дней с момента его поступления.

2.8. По итогам проведения антикоррупционной экспертизы составляется заключение по форме, указанной в приложении к данному положению, которое направляется в орган, принявший правовой акт, и инициатору проведения антикоррупционной экспертизы.

В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте (его проекте) выявленных коррупционных факторов.

Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся в соответствии с настоящим Положением к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, также указываются в заключении.

2.9. Для проведения антикоррупционной экспертизы в прокуратуру Подпорожского района ежемесячно направляются  нормативные проворно акты, принятые ГБУЗ ЛО «ПМБ».

2.10. В случае выявления коррупционных факторов органом (лицом), принявшим решение о проведении экспертизы, либо органом (лицом), издавшим акт, принимается решение о внесении изменений и (или) дополнений в нормативный правовой акт (проект нормативного правового акта) либо о его отмене в установленном порядке.

2.11. Ответственность за направление проектов  нормативных правовых актов на антикоррупционную экспертизу возлагается на руководителя соответствующего разработчика проекта.

 

 

Приложение

к Положению о проведении антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов  ГБУЗ

ЛО «ПМБ»  

 

Заключение комиссии

по проведению антикоррупционной экспертизы 
нормативных правовых актов ГБУЗ ЛО «ПМБ»

 

г. Подпорожье                                                                           "__" _____________20__г.

 

1. Сведения о нормативном правовом акте (проекте):

 

Per. N

Дата принятия

Вид документа

Орган или должностное лицо, принявшие акт

Сведения о публикации

 

2. Основание проведения экспертизы.

 

3. Оценка наличия коррупциопенных факторов в нормативном правовом акте:

Коррупциогенный фактор

Структурная единица анализируемого правового акта

Предложения и рекомендации

1. Широта дискреционных полномочий

 

 

Определение компетенции по формуле "вправе"

 

 

Наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права

 

 

Злоупотребление правом заявителя органами ГБУЗ ЛО «ПМБ»

 

 

Выборочное изменение объема прав

 

 

Чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества

 

 

Принятие нормативного правового акта сверх компетенции

 

 

Заполнение законодательных пробелов при помощи правовых актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий

 

 

Юридико-лингвистическая неопределенность

 

 

2. Существование пробела в правовом регулировании

 

 

Отсутствие административных процедур

 

 

Отказ от конкурсных (аукционных) процедур

 

 

Отсутствие запретов и ограничений для органов местного самоуправления

 

 

Отсутствие мер ответственности органов местного самоуправления

 

 

Отсутствие указания на формы, виды контроля за органами местного самоуправления

 

 

Нарушение режима прозрачности информации

 

 

3. Нормативные коллизии

 

 

 

3. Положения, не относящиеся к коррупциогенным факторам, но которые

могут способствовать созданию условий для проявления коррупции:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

4. Наличие в нормативном правовом акте или его проекте превентивных

антикоррупционных норм и рекомендации по их включению:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

5. Иные рекомендации:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

Председатель комиссии _____________________    __________________

Члены комиссии             _____________________    __________________

                                           ______ ______________    __________________

                                          _____________________    __________________

                                          _____________________    __________________

                                            (Фамилия, инициалы)                    (подпись)

 

 

 

Положение о конфликте интересов

Государственное бюджетное  учреждение здравоохранения

Ленинградской области

«Подпорожская МБ»

 

УТВЕРЖДЕНО                  приказом главного врача

ГБУЗ ЛО «Подпорожская МБ»           от «29» июня 2017  № 158/1

Приложение 2

 

 

Положение о конфликте интересов
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения

 Ленинградской области  «Подпорожская МБ»

1.     Цели и задачи Положения

1.1.     Настоящее Положение о конфликте интересов в государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ленинградской области «Подпорожская МБ» (далее – Положение о конфликте интересов) разработано в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Закона о противодействии коррупции, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кодексом этики и служебного поведения работников организации и основано на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

1.2.     Работники должны соблюдать интересы организации, прежде всего в отношении целей ее деятельности, и не должны использовать возможности, связанные с осуществлением ими своих трудовых обязанностей, или допускать использование таких возможностей в целях, противоречащих целям, указанным в Уставе организации.

1.3.     Работники должны избегать любых конфликтов интересов, должны быть независимы от конфликта интересов, затрагивающего организацию, права и интересы других работников.

1.4.     Эффективность работы по предупреждению и урегулированию конфликта интересов предполагает полное и своевременное выявление таких конфликтов и координацию действий всех структурных подразделений организации.

2.     Меры по предотвращению конфликта интересов

2.1.     Основными мерами по предотвращению конфликтов интересов являются:

– строгое соблюдение работниками обязанностей, установленных законодательством, Уставом организации, иными локальными нормативными актами, должностными инструкциями;

– утверждение и поддержание организационной структуры организации, которая четко разграничивает сферы ответственности, полномочия и отчетность;

– выдача определенному кругу работников доверенностей на совершение действий, отдельных видов сделок;

– распределение должностных обязанностей работников таким образом, чтобы исключить конфликт интересов и условия его возникновения, возможность совершения правонарушений и преступлений и осуществления иных противоправных действий при осуществлении уставной деятельности;

– внедрение практики принятия коллегиальных решений по всем наиболее ответственным и масштабным вопросам, с использованием всей имеющейся в организации информации, в том числе данных бухгалтерской, статистической, управленческой и иной отчетности;

– исключение действий, которые приведут к возникновению конфликта интересов: руководитель организации и работники должны воздерживаться от участия в совершении операций или сделках, в которые вовлечены лица и (или) организации, с которыми руководитель организации и работники либо члены их семей имеют личные связи или финансовые интересы;

– представление гражданами при приеме на должности, включенные в Перечень должностей ГБУЗ ЛО «Подпорожская МБ» с высоким риском коррупционных проявлений, декларации конфликта интересов (форма декларации утверждается приказом главным врачом);

– представление ежегодно работниками, замещающими должности, включенные в Перечень должностей государственного бюджетное учреждения здравоохранения Ленинградской области «Подпорожская МБ» с высоким риском коррупционных проявлений, декларации конфликта интересов, по утвержденной главным врачом форме;

– запрет на использование, а также передачу информации, которая составляет служебную или коммерческую тайну, для заключения сделок третьими лицами.

3.     Обязанности руководителя организации и работников
по предотвращению конфликта интересов

3.1.     В целях предотвращения конфликта интересов руководитель организации и работники обязаны:

– исполнять обязанности с учетом разграничения полномочий, установленных локальными нормативными актами организации;

– соблюдать требования законодательства Российской Федерации, Устава организации, локальных нормативных актов организации, настоящего Положения о конфликте интересов;

– при принятии решений по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим вопросам, либо при подготовке проектов таких решений руководствоваться интересами организации без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;

– воздерживаться от совершения действий и принятия решений, которые могут привести к возникновению конфликтных ситуаций, в том числе не получать материальной и (или) иной выгоды в связи с осуществлением ими трудовых обязанностей;

– уведомлять своего непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно, в письменной форме.

– обеспечивать эффективность управления финансовыми, материальными и кадровыми ресурсами организации;

– исключить возможность вовлечения организации, руководителя организации и работников в осуществление противоправной деятельности;

– обеспечивать максимально возможную результативность при совершении сделок;

– обеспечивать достоверность бухгалтерской отчетности и иной публикуемой информации;

– своевременно рассматривать достоверность и объективность негативной информации об организации в средствах массовой информации и иных источниках, осуществлять своевременное реагирование по каждому факту появления негативной или недостоверной информации;

– соблюдать нормы делового общения и принципы профессиональной этики в соответствии с Кодексом этики и служебного поведения работников организации;

– предоставлять исчерпывающую информацию по вопросам, которые могут стать предметом конфликта интересов;

– обеспечивать сохранность денежных средств и другого имущества организации;

– обеспечить своевременное выявление конфликтов интересов на самых ранних стадиях их развития и внимательное отношение к ним со стороны организации, руководителя организации и работников.

4.     Порядок предотвращения
или урегулирования конфликта интересов

4.1.     Урегулирование (устранение) конфликтов интересов осуществляется должностным лицом, ответственным за реализацию Антикоррупционной политики.

4.2.     Работники должны без промедления сообщать о любых конфликтах интересов руководителю организации  и должностному лицу, ответственному за реализацию Антикоррупционной политики, с указанием его сторон и сути, и до получения рекомендаций избегать любых отношений или действий, которые могут помешать принятию объективных и честных решений. Выбор приемлемых процедур и метода устранения конфликта интересов в каждом конкретном случае зависит от характера самого конфликта.

4.3.     Лицо, ответственное за реализацию Антикоррупционной политики, не позднее семи рабочих дней со дня поступления сообщения должно выдать работнику письменные рекомендации по разрешению конфликта интересов.

4.4.          Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в:

– ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;

– добровольном отказе работника или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;

– пересмотре и изменении трудовых обязанностей работника;

– временном отстранении работника от должности, если его личные интересы входят в противоречие с трудовыми обязанностями;

– переводе работника на должность, предусматривающую выполнение трудовых обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;

– передаче работником принадлежащего ему имущества, являющегося основой возникновения конфликта интересов, в доверительное управление;

– отказе работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами организации;

– увольнении работника из организации по инициативе работника;

– увольнении работника по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.

4.5.          Типовые ситуации конфликта интересов могут быть выглядеть следующим образом:

4.5.1        Работник организации А в ходе выполнения своих трудовых обязанностей участвует в принятии решений, которые могут принести материальную или нематериальную выгоду лицам, являющимся его родственниками, друзьями или иным лицам, с которыми связана его личная заинтересованность.

Возможные способы урегулирования: отстранение работника от принятия того решения, которое является предметом конфликта интересов.

4.5.2        Работник организации А участвует в принятии кадровых решений в отношении лиц, являющихся его родственниками, друзьями или иными лицами, с которым связана его личная заинтересованность.

Возможные способы урегулирования: отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов; перевод работника (его подчиненного) на иную должность или изменение круга его должностных обязанностей.

4.5.3        Работник организации А или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, выполняет или намерен выполнять оплачиваемую работу в организации Б, имеющей деловые отношения с организацией А, намеревающейся установить такие отношения или являющейся ее конкурентом.

Возможные способы урегулирования: отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов; рекомендация работнику отказаться от выполнения иной оплачиваемой работы.

4.5.4        Работник организации А или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, выполняет или намерен выполнять оплачиваемую работу в организации Б, являющейся материнской, дочерней или иным образом аффилированной с организацией А.

Возможные способы урегулирования: изменениедолжностных обязанностей работника; отстранение работника от осуществления рабочих обязанностей в отношении материнской, дочерней или иным образом аффилированной организации; рекомендация работнику отказаться от выполнения иной оплачиваемой работы.

4.5.5        Работник организации А или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, получает материальные блага или услуги от организации Б, которая имеет деловые отношения с организацией А, намеревается установить такие отношения или является ее конкурентом.

Возможные способы урегулирования: рекомендация работнику отказаться от предоставляемых благ или услуг; отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов; изменение трудовых обязанностей работника.

4.5.6        Работник организации А или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, получает дорогостоящие подарки от своего подчиненного или иного работника организации А, в отношении которого работник выполняет контрольные функции.

Возможные способы урегулирования: рекомендация работнику вернуть  дорогостоящий подарок дарителю; установление правил корпоративного поведения, рекомендующих воздерживаться от дарения / принятия дорогостоящих подарков; перевод работника (его подчиненного) на иную должность или изменение круга его должностных обязанностей.

4.5.7        Работник организации А уполномочен принимать решения об установлении, сохранении или прекращении деловых отношений организации А с организацией Б, от которой ему поступает предложение трудоустройства.

Возможные способы урегулирования: отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов.

 

Приложение № 3
к Антикоррупционной политике
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения  Ленинградской области «Подпорожская МБ»

Положение о  подарках и знаках делового гостеприимства в

государственного бюджетного учреждения здравоохранения

Ленинградской  области «Подпорожская МБ»

1.     Общие положения

1.1.     Настоящее Положение о подарках и знаках делового гостеприимства государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ленинградской области «Подпорожская МБ» (далее – Положение о подарках) разработано в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Закона о противодействии коррупции, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кодексом этики и служебного поведения работников организации и основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

1.2.     Целями Положения о подарках являются:

– обеспечение единообразного понимания роли и места деловых подарков, корпоративного гостеприимства, представительских мероприятий в деловой практике организации;

– осуществление хозяйственной и иной деятельности организации исключительно на основе надлежащих норм и правил делового поведения, базирующихся на принципах защиты конкуренции, качества товаров, работ, услуг, недопущения конфликта интересов;

– определение единых для всех работников требований к дарению и принятию деловых подарков, к организации и участию в представительских мероприятиях;

– минимизирование рисков, связанных с возможным злоупотреблением в области подарков, представительских мероприятий. Наиболее серьезными из таких рисков являются опасность подкупа и взяточничества, несправедливость по отношению к контрагентам, протекционизм внутри организации.

1.3.     Организация исходит из того, что долговременные деловые отношения, основанные на доверии, взаимном уважении и взаимной выгоде, играют ключевую роль в достижении успеха организации.

1.4.     Отношения, при которых нарушается закон и принципы деловой этики, вредят репутации организации и честному имени ее работников и не могут обеспечить устойчивое долговременное развитие организации. Такого рода отношения не могут быть приемлемы в практике работы организации.

1.5.     Работникам, представляющим интересы организации или действующим от его имени, важно понимать границы допустимого поведения при обмене деловыми подарками и оказании делового гостеприимства.

1.6.     При употреблении в настоящем Положении о подарках терминов, описывающих гостеприимство: «представительские мероприятия», «деловое гостеприимство», «корпоративное гостеприимство» применимы равным образом.

2.     Правила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства

2.1.     Обмен деловыми подарками в процессе хозяйственной и иной деятельности и организация представительских мероприятий является нормальной деловой практикой.

2.2.     Работники могут дарить третьим лицам и получать от них деловые подарки, организовывать и участвовать в представительских мероприятиях, если это законно, этично и делается исключительно в деловых целях, определенных настоящим Регламентом обмена деловыми подарками.

2.3.     Стоимость и периодичность дарения и получения подарков и (или) участия в представительских мероприятиях одного и того же лица должны определяться производственной необходимостью и быть разумными. Это означает, что принимаемые подарки и деловое гостеприимство не должны приводить к возникновению каких-либо встречных обязательств со стороны получателя и (или) оказывать влияние на объективность его(ее) деловых суждений и решений.

2.4.     При любых сомнениях в правомерности или этичности своих действий работники обязаны поставить в известность своих непосредственных руководителей и проконсультироваться с ними, прежде чем дарить или получать подарки, или участвовать в тех или иных представительских мероприятиях.

2.5.     Руководитель организации и работники не вправе использовать служебное положение в личных целях, включая использование собственности организации, в том числе:

– для получения подарков, вознаграждения и иных выгод для себя лично и других лиц в процессе ведения дел организации, в том числе как до, так и после проведения переговоров о заключении гражданско-правовых договоров (контрактов) и иных сделок;

– для получения услуг, кредитов от аффилированных лиц, за исключением кредитных учреждений или лиц, предлагающих аналогичные услуги или кредиты третьим лицам на сопоставимых условиях, в процессе осуществления своей деятельности.

2.6.     Работникам не рекомендуется принимать или передавать подарки либо услуги в любом виде от контрагентов или третьих лиц в качестве благодарности за совершенную услугу или данный совет. Получение денег в качестве подарка в любом виде строго запрещено, вне зависимости от суммы.

2.7.     Организация не приемлет коррупции. Подарки не должны быть использованы для дачи или получения взяток или коммерческого подкупа.

2.8.     Подарки и услуги, предоставляемые организацией, передаются только от имени организации в целом, а не как подарок от отдельного работника.

2.9.     В качестве подарков работники должны стремиться использовать в максимально допустимом количестве случаев сувениры, предметы и изделия, имеющие символику организации.

2.10.     Подарки и услуги не должны ставить под сомнение имидж или деловую репутацию организации или ее работника.

2.11.     Работник, которому при выполнении трудовых обязанностей предлагаются подарки или иное вознаграждение как в прямом, так и в косвенном виде, которые способны повлиять принимаемые им решения или оказать влияние на его действия (бездействие), должен:

– отказаться от них и немедленно уведомить своего непосредственного руководителя о факте предложения подарка (вознаграждения);

– по возможности исключить дальнейшие контакты с лицом, предложившим подарок или вознаграждение, если только это не входит в его трудовые обязанности;

– в случае, если подарок или вознаграждение не представляется возможным отклонить или возвратить, передать его с соответствующей служебной запиской руководителю организации и продолжить работу в установленном в организации порядке над вопросом, с которым был связан подарок или вознаграждение.

2.12.     При взаимодействии с лицами, замещающими должности государственной (муниципальной) службы, следует руководствоваться нормами, регулирующими этические нормы и правила служебного поведения государственных (муниципальных) служащих.

2.13.     Для установления и поддержания деловых отношений и как проявление общепринятой вежливости работники могут презентовать третьим лицам и получать от них представительские подарки. Под представительскими подарками понимается сувенирная продукция (в том числе с логотипом организаций), цветы, кондитерские изделия и аналогичная продукция.

3.     Область применения

3.1.          Настоящее Положение о подарках подлежит применению вне зависимости от того, каким образом передаются деловые подарки и знаки делового гостеприимства – напрямую или через посредников.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 4
к Антикоррупционной политике
Государственного бюджетного

  Учреждения здравоохранения

Ленинградской области «Подпорожская МБ»

 

Перечень коррупционных рисков

 

1.                 Размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения  Ленинградской области «Подпорожская МБ» в том числе участие в работе комиссии по размещению заказов

2.                 Право решающей подписи;

3.                 Подготовка и визирование проектов решений;

4.                 Участие в коллегиальных органах, принимающих решения;

5.                 Устранение нарушений, выявленных в результате проверки и контроль за устранением выявленных нарушений т.п.;

6.                 Непосредственное ведение реестров, баз данных, содержащих «коммерчески» значимую информацию.

7.                 Использование своих служебных полномочий при решении личных вопросов, связанных с удовлетворением материальных потребностей должностного лица либо его родственников;

8.                 Предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм, семейственность) для поступления  на работу в учреждение;

9.                 Оказание неправомерного предпочтения физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам в предоставлении публичных услуг, а также содействие в осуществлении предпринимательской деятельности;

10.            Использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении служебных обязанностей, если такая информация не подлежит официальному распространению;

11.            Требование от физических и юридических лиц информации, предоставление которой не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12.            Нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан, организаций;

13.            Дарение подарков и оказание неслужебных услуг вышестоящим должностным лицам, за исключением символических знаков внимания, протокольных мероприятий и др.;

14.            Нарушение должностными лицами требований нормативных правовых, ведомственных актов, регламентирующих вопросы организации планирования и проведения мероприятий, предусмотренных должностными обязанностями;

15.            Искажение, сокрытие или представление заведомо ложных сведений в служебных учетных и отчетных документах, являющихся существенным элементом их служебной деятельности;

16.            Попытки несанкционированного доступа к информационным ресурсам;

17.            Действия распорядительного характера, превышающие или не относящиеся к их должностным полномочиям;

18.            Бездействие в случаях, требующих принятия решений в соответствии с их служебными обязанностями.

Права и обязанности граждан

 

Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья установлены ст.18-26 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", права и обязанности застрахованных лиц в системе ОМС установлены ст.16 Федерального закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации":

 

Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (ст.18-26)

 

Статья 18. Право на охрану здоровья

 

1. Каждый имеет право на охрану здоровья.

 

2. Право на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среды, созданием безопасных условий труда, благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией продуктов питания соответствующего качества, качественных, безопасных и доступных лекарственных препаратов, а также оказанием доступной и качественной медицинской помощи.

 

Статья 19. Право на медицинскую помощь

 

1. Каждый имеет право на медицинскую помощь.

 

2. Каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.

 

3. Право на медицинскую помощь иностранных граждан, проживающих и пребывающих на территории Российской Федерации, устанавливается законодательством Российской Федерации и соответствующими международными договорами Российской Федерации. Лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, пользуются правом на медицинскую помощь наравне с гражданами Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

 

4. Порядок оказания медицинской помощи иностранным гражданам определяется Правительством Российской Федерации.

 

5. Пациент имеет право на:

 

1) выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с настоящим Федеральным законом;

 

2) профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

 

3) получение консультаций врачей-специалистов;

 

4) облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;

 

5) получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;

 

6) получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях;

 

7) защиту сведений, составляющих врачебную тайну;

 

8) отказ от медицинского вмешательства;

 

9) возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;

 

10) допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;

 

11) допуск к нему священнослужителя, а в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях - на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок медицинской организации.

 

Статья 20. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство и на отказ от медицинского вмешательства

 

1. Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.

 

2. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство дает один из родителей или иной законный представитель в отношении:

 

1) лица, не достигшего возраста, установленного частью 5 статьи 47 и частью 2 статьи 54 настоящего Федерального закона, или лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, если такое лицо по своему состоянию не способно дать согласие на медицинское вмешательство;

 

2) несовершеннолетнего больного наркоманией при оказании ему наркологической помощи или при медицинском освидетельствовании несовершеннолетнего в целях установления состояния наркотического либо иного токсического опьянения (за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев приобретения несовершеннолетними полной дееспособности до достижения ими восемнадцатилетнего возраста).

 

3. Гражданин, один из родителей или иной законный представитель лица, указанного в части 2 настоящей статьи, имеют право отказаться от медицинского вмешательства или потребовать его прекращения, за исключением случаев, предусмотренных частью 9 настоящей статьи. Законный представитель лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, осуществляет указанное право в случае, если такое лицо по своему состоянию не способно отказаться от медицинского вмешательства.

 

4. При отказе от медицинского вмешательства гражданину, одному из родителей или иному законному представителю лица, указанного в части 2 настоящей статьи, в доступной для него форме должны быть разъяснены возможные последствия такого отказа.

 

5. При отказе одного из родителей или иного законного представителя лица, указанного в части 2 настоящей статьи, либо законного представителя лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, от медицинского вмешательства, необходимого для спасения его жизни, медицинская организация имеет право обратиться в суд для защиты интересов такого лица. Законный представитель лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, извещает орган опеки и попечительства по месту жительства подопечного об отказе от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни подопечного, не позднее дня, следующего за днем этого отказа.

 

6. Лица, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, для получения первичной медико-санитарной помощи при выборе врача и медицинской организации на срок их выбора дают информированное добровольное согласие на определенные виды медицинского вмешательства, которые включаются в перечень, устанавливаемый уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 

7. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или отказ от медицинского вмешательства оформляется в письменной форме, подписывается гражданином, одним из родителей или иным законным представителем, медицинским работником и содержится в медицинской документации пациента.

 

8. Порядок дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказа от медицинского вмешательства, в том числе в отношении определенных видов медицинского вмешательства, форма информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и форма отказа от медицинского вмешательства утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 

9. Медицинское вмешательство без согласия гражданина, одного из родителей или иного законного представителя допускается:

 

1) если медицинское вмешательство необходимо по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни человека и если его состояние не позволяет выразить свою волю или отсутствуют законные представители (в отношении лиц, указанных в части 2 настоящей статьи);

 

2) в отношении лиц, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;

 

3) в отношении лиц, страдающих тяжелыми психическими расстройствами;

 

4) в отношении лиц, совершивших общественно опасные деяния (преступления);

 

5) при проведении судебно-медицинской экспертизы и (или) судебно-психиатрической экспертизы.

 

10. Решение о медицинском вмешательстве без согласия гражданина, одного из родителей или иного законного представителя принимается:

 

1) в случаях, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, - консилиумом врачей, а в случае, если собрать консилиум невозможно, - непосредственно лечащим (дежурным) врачом с внесением такого решения в медицинскую документацию пациента и последующим уведомлением должностных лиц медицинской организации (руководителя медицинской организации или руководителя отделения медицинской организации), гражданина, в отношении которого проведено медицинское вмешательство, одного из родителей или иного законного представителя лица, которое указано в части 2 настоящей статьи и в отношении которого проведено медицинское вмешательство, либо судом в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

 

2) в отношении лиц, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 настоящей статьи, - судом в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.

 

11. К лицам, совершившим преступления, могут быть применены принудительные меры медицинского характера по основаниям и в порядке, которые установлены федеральным законом.

 

Статья 21. Выбор врача и медицинской организации

 

1. При оказании гражданину медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи он имеет право на выбор медицинской организации в порядке, утвержденном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на выбор врача с учетом согласия врача. Особенности выбора медицинской организации гражданами, проживающими в закрытых административно-территориальных образованиях, на территориях с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами, включенных в соответствующий перечень, а также работниками организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

 

2. Для получения первичной медико-санитарной помощи гражданин выбирает медицинскую организацию, в том числе по территориально-участковому принципу, не чаще чем один раз в год (за исключением случаев изменения места жительства или места пребывания гражданина). В выбранной медицинской организации гражданин осуществляет выбор не чаще чем один раз в год (за исключением случаев замены медицинской организации) врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) или фельдшера путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации.

 

3. Оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи осуществляется:

 

1) по направлению врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача), фельдшера, врача-специалиста;

 

2) в случае самостоятельного обращения гражданина в медицинскую организацию, в том числе организацию, выбранную им в соответствии с частью 2 настоящей статьи, с учетом порядков оказания медицинской помощи.

 

4. Для получения специализированной медицинской помощи в плановой форме выбор медицинской организации осуществляется по направлению лечащего врача. В случае, если в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи принимают участие несколько медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по соответствующему профилю, лечащий врач обязан проинформировать гражданина о возможности выбора медицинской организации с учетом выполнения условий оказания медицинской помощи, установленных территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

 

5. Медицинская помощь в неотложной или экстренной форме оказывается гражданам с учетом соблюдения установленных требований к срокам ее оказания.

 

6. При оказании гражданину медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи выбор медицинской организации (за исключением случаев оказания скорой медицинской помощи) за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает гражданин, осуществляется в порядке, устанавливаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 

7. При выборе врача и медицинской организации гражданин имеет право на получение информации в доступной для него форме, в том числе размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), о медицинской организации, об осуществляемой ею медицинской деятельности и о врачах, об уровне их образования и квалификации.

 

8. Выбор врача и медицинской организации военнослужащими и лицами, приравненными по медицинскому обеспечению к военнослужащим, гражданами, проходящими альтернативную гражданскую службу, гражданами, подлежащими призыву на военную службу или направляемыми на альтернативную гражданскую службу, и гражданами, поступающими на военную службу по контракту или приравненную к ней службу, а также задержанными, заключенными под стражу, отбывающими наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы либо административного ареста осуществляется с учетом особенностей оказания медицинской помощи, установленных статьями 25 и 26 настоящего Федерального закона.

 

9. При оказании гражданам медицинской помощи в рамках практической подготовки обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского образования пациент должен быть проинформирован об участии обучающихся в оказании ему медицинской помощи и вправе отказаться от участия обучающихся в оказании ему медицинской помощи. В этом случае медицинская организация обязана оказать такому пациенту медицинскую помощь без участия обучающихся.

 

Статья 22. Информация о состоянии здоровья

 

1. Каждый имеет право получить в доступной для него форме имеющуюся в медицинской организации информацию о состоянии своего здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи.

 

2. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту лично лечащим врачом или другими медицинскими работниками, принимающими непосредственное участие в медицинском обследовании и лечении. В отношении лиц, не достигших возраста, установленного в части 2 статьи 54 настоящего Федерального закона, и граждан, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья предоставляется их законным представителям.

 

3. Информация о состоянии здоровья не может быть предоставлена пациенту против его воли. В случае неблагоприятного прогноза развития заболевания информация должна сообщаться в деликатной форме гражданину или его супругу (супруге), одному из близких родственников (детям, родителям, усыновленным, усыновителям, родным братьям и родным сестрам, внукам, дедушкам, бабушкам), если пациент не запретил сообщать им об этом и (или) не определил иное лицо, которому должна быть передана такая информация.

 

4. Пациент либо его законный представитель имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов.

 

5. Пациент либо его законный представитель имеет право на основании письменного заявления получать отражающие состояние здоровья медицинские документы, их копии и выписки из медицинских документов. Основания, порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 

Статья 23. Информация о факторах, влияющих на здоровье

 

Граждане имеют право на получение достоверной и своевременной информации о факторах, способствующих сохранению здоровья или оказывающих на него вредное влияние, включая информацию о санитарно-эпидемиологическом благополучии района проживания, состоянии среды обитания, рациональных нормах питания, качестве и безопасности продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов, товаров для личных и бытовых нужд, потенциальной опасности для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг. Такая информация предоставляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями, а также организациями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Статья 27. Обязанности граждан в сфере охраны здоровья

 

 

 

1. Граждане обязаны заботиться о сохранении своего здоровья.

 

2. Граждане в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинские осмотры, а граждане, страдающие заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинское обследование и лечение, а также заниматься профилактикой этих заболеваний.

 

3. Граждане, находящиеся на лечении, обязаны соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период их временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в медицинских организациях.

 

 

 

Статья 28. Общественные объединения по защите прав граждан в сфере охраны здоровья

 

1. Граждане имеют право на создание общественных объединений по защите прав граждан в сфере охраны здоровья, формируемых на добровольной основе.

 

2. Общественные объединения по защите прав граждан в сфере охраны здоровья могут в установленном законодательством Российской Федерации порядке принимать участие в разработке норм и правил в сфере охраны здоровья и решении вопросов, связанных с нарушением таких норм и правил.

 

3. Общественные объединения по защите прав граждан в сфере охраны здоровья не вправе осуществлять рекламу конкретных торговых наименований лекарственных препаратов, биологически активных добавок, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и заменителей грудного молока.

 

Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (ст.16)

 

Застрахованные лица имеют право на:

 

1) бесплатное оказание им медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая:

 

а) на всей территории Российской Федерации в объеме, установленном базовой программой обязательного медицинского страхования;

 

б) на территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, в объеме, установленном территориальной программой обязательного медицинского страхования;

 

2) выбор страховой медицинской организации путем подачи заявления в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования;

 

3) замену страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин, один раз в течение календарного года не позднее 1 ноября либо чаще в случае изменения места жительства или прекращения действия договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования, путем подачи заявления во вновь выбранную страховую медицинскую организацию;

 

4) выбор медицинской организации из медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья;

 

5) выбор врача путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья;

 

6) получение от территориального фонда, страховой медицинской организации и медицинских организаций достоверной информации о видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи;

 

7) защиту персональных данных, необходимых для ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования;

 

8) возмещение страховой медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации предоставления медицинской помощи, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

 

9) возмещение медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации и оказанию медицинской помощи, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

 

10) защиту прав и законных интересов в сфере обязательного медицинского страхования.

 

Застрахованные лица обязаны:

 

1) предъявить полис обязательного медицинского страхования при обращении за медицинской помощью, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи;

 

2) подать в страховую медицинскую организацию лично или через своего представителя заявление о выборе страховой медицинской организации в соответствии с правилами обязательного медицинского страхования;

 

3) уведомить страховую медицинскую организацию об изменении фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства в течение одного месяца со дня, когда эти изменения произошли;

 

4) осуществить выбор страховой медицинской организации по новому месту жительства в течение одного месяца в случае изменения места жительства и отсутствия страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин.

Профилактика

Профилактические мероприятия — важнейшая составляющая системы здравоохранения, направленная на формирование у населения медико-социальной активности и мотивации на здоровый образ жизни.

С переченем мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни Вы можете ознакомиться в Территориальной программе.

В рамках реализации мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни среди прочего учреждение осуществляет:

Диспансеризацию и профилактические осмотры взрослого населения в возрасте 18 лет и старше, в том числе работающих и неработающих граждан (подробная информация);

Диспансеризацию детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью;

Профилактические, предварительные и периодические медицинские осмотры несовершеннолетних;

Профилактику неинфекционных заболеваний, в том числе социально значимых (осуществляется врачами, оказывающими первичную медико-санитарную помощь; в центре здоровья для детей; в кабинетах медицинской профилактики; в кабинете медицинской помощи по отказу от курения; школах пациентов);

Прием детей;

Прием подросткового населения;

Санитарно-просветительная работа;

 Иммунопрофилактическую работу;

 Профилактические флюорографические обследования в целях раннего выявления заболевания туберкулезом;

 Наблюдение женщин в период беременности и осуществление мер по предупреждению абортов;

 Дородовый и послеродовый патронаж;

 Медицинское консультирование несовершеннолетних.

 Иммунопрофилактика - метод индивидуальной или массовой защиты населения от инфекционных заболеваний путем создания или усиления искусственного иммунитета.

 Иммунопрофилактика инфекционных болезней регламентируется законами РФ:

 Федеральный закон от 17.09.1998 № 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней"

 Приказ Минздрава России от 21.03.2014 N 125н "Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям"

 Со сроками и видами профилактических прививок вы можете ознакомиться в Национальном календаре профилактических прививок.

 БРОСАЙ КУРИТЬ!

 Табакокурение является одним из факторов, имеющих самый высокий риск формирования легочных патологий. Это основной этиологический фактор развития ХОБЛ и рака легкого. Однако табакокурение нельзя воспринимать только как угрозу дыхательной системе. Вещества табачного дыма поступают ко всем органам человека и увеличивают риск возникновения практически всех заболеваний. В связи с тем, что легкие первыми принимают токсический удар, заболевания бронхолегочной системы в различной степени выраженности присутствуют у всех курящих людей. Ученые получают все больше доказательств пагубного воздействия пассивного курения на здоровье человека, поскольку пассивный курильщик, также как и активный, получает вредные вещества табачного дыма и подвергается риску развития заболеваний бронхолегочной системы.